Власти российского приморья уже давно бьют тревогу: у дальневосточных берегов со странной регулярностью пропадают рыболовецкие суда.
Но куда же могут пропасть современные, оборудованные автоматическими передатчиками сигнала sos суда в водах, где круглые сутки идет довольно интенсивное движение? Для ответа на этот вопрос стоит рассмотреть истории пропаж поподробнее... ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕТ! Последним пропавшим на данный момент в «приморском треугольнике» судном числится «Аронт-103». Исчез он в корейских территориальных водах при весьма странных обстоятельствах. Впрочем, судите сами. В октябре позапрошлого года южнокорейский рефрижератор «Аронт-103» вышел на работу в Японское море. Экипаж судна состоял из 13 человек - россиян, бирманцев и индонезийцев. Главные должности на судне занимали русские: капитан Корольков, старший механик Жуковский, рефмеханик Сакаев и боцман Салагаев. В этом ничего странного не было - российских рыбаков часто ставят на командные должности в международных экипажах, уважая их за профессионализм. 27 декабря в районе, где работал рефрижератор, начался шторм. Судя по тому, что сигнал SOS экипаж не подавал, на судне было все в порядке. Но, начиная с той ночи, судно как в воду кануло, перестав передавать вообще какие-либо сигналы... «Мы подняла тревогу 3 января, когда ребята не вышли на запланированную связь, - рассказала в интервью «Новым Известиям» жена рефмеханика Наталья Сакаева. - 6 февраля направили обращение в МИД России, с просьбой отправить запрос в КНДР и Южную Корею. Мы исключаем и то, что ребята потерпели во время шторма катастрофу. В том районе активное судоходство, даже если бы судно затонуло, кто-нибудь с других кораблей обязательно заметил нефтяное пятно на море, обломки...» Однако никаких следов катастрофы найдено не было. Судьбой четырех бесследно исчезнувших россиян оказался озабочен и президент Дальневосточной ассоциации капитанов Петр Осичанский. «Надеюсь, что рыбаки живы, а судно где-нибудь отстаивается. Кстати, судовладелец, узнав о том, что в России интересуются судьбой членов его экипажа, сразу заговорил о выплате компенсации, как за погибших работников. Но для того, чтобы выплатить страховки, нужны доказательства гибели судна и команды. А доказательств нет...». ПОХИЩЕНЫ ИНОПЛАНЕТЯНАМИ? Исчезновение «Аронта-103» в «приморском треугольнике» далеко не единичный случай - истории с исчезновениями судов там случались и раньше. Например, в ноябре 2005 года в Охотском море пропало рыболовное судно «Удача-1», которое вело промысел краба в районе мыса Свободный. После того, как судно долго не выходило на связь, была организована спасательная операция, в которой участвовали самолеты и спасательные суда России и Японии. В ее ходе были обследованы Курильские острова, западное побережье Сахалина и 200-километровая зона Охотского моря от побережья этого острова. Также по просьбе российской стороны японские власти проверили все порты острова Хоккайдо в надежде обнаружить «Удачу» в одном из них, но все было тщетно. Спустя месяц судно объявили «пропавшим без вести»... В январе 2001 года малый рыболовный бот национальной артели «Абориген» с тремя членами экипажа исчез во льдах залива Терпения у восточных берегов острова Сахалин. Последний сеанс радиосвязи с рыбаками из города Поро-найска, вышедшими в море на промысел наваги, состоялся 6 января. На следующий день экипаж должен был вернуться в город, однако не вернулся. Организованный поиск, в котором приняли участие восемь судов, результатов не дал. Исчезнувший бот не удалось обнаружить даже с воздуха, когда акваторию предполагаемой катастрофы обследовал вертолет Ми-8... 1 декабря 2002 года произошла следующая по списку таинственная история. Идущий в Татарском проливе теплоход Дальневосточного морского пароходства «Игорь Ильинский» принял сигнал бедствия, и судно, в соответствии с законами морского товарищества, изменило курс и вышло в указанный район. Там, в полном соответствии с переданными координатами, на спасательном плоту обнаружились полтора десятка рыбаков с затонувшего траулера. С «Ильинского» спустили шлюпку и взяли потерпевших крушение на борт. В это же время на месте катастрофы появился траулер «Парный». Спасенные рыбаки, завидев его, тут же попросились на его борт - мол, мы из одной компании, так нам будет проще добраться до дома. Их желание было исполнено. Однако, «Парный» после этого исчез - как будто его похитили инопланетяне... То, что все это не приснилось «ильинцам», свидетельствует то, что момент пересадки был снят на видеокамеру. В ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ПРИШЁЛ Спустя несколько дней после исчезновения «Парного» в Японском море бесследно пропала маломерная рыболовецкая шхуна № PCX 7290 с семью рыбаками на борту. Но и это было еще далеко не окончанием загадочных исчезновений... Весной 2003 года у мыса Терпения (Сахалин) получило повреждения судно «Персей», шедшее под флагом Белиза. Получивший сигнал бедствия пароход «Мирак» бросился на помощь. Выйдя в указанный квадрат, «Мирак» увидел, что его уже опередил подоспевший траулер «Галаузер», также под флагом Белиза, взявший потерпевших на свой борт. «Мирак» дал гудок и развернулся, вновь ложась на прежний курс. Это было последнее свидетельство существования «Галаузера» - в порт назначения он не пришел, исчезнув без следа... Через год, 4 марта 2004 года около 22 часов на УКВ-частоте был зафиксирован сигнал SOS, поданный СРТМ «Алмаз». Первым его принял и подошел к месту катастрофы траулер «Сибирцев». За ним подоспело рыболовецкое судно «Инкиф». Капитан «Алмаза» попросил коллегу с «Сибирце-ва» пересадить их под уже знакомым нам предлогом: там, дескать, свои ребята, быстрее на берег сойдем. Капитан «Инкифа» пообещал доставить спасенных рыбаков в сахалинский порт Корсаков. И вместе с ними, как вы уже догадываетесь, исчез... По данным Анатолия Выборнова, начальника Морского спасательного координационного центра, приведенными выше судами список пропавших в «приморском треугольнике» судов не ограничивается. Исчезли также шхуны «Мария», «Удача», 20-82-41, «Иван Касаткин» и так далее, и так далее... ТАИНСТВЕННЫЕ СИГНАЛЫ S0S Возможно, с пропажами судов связаны не менее таинственные сигналы SOS, зафиксированные 28 октября 2001 года. Начиная с этого дня и до 8 ноября, с прибрежной акватории Охотского моря (чуть севернее Татарского пролива) российские, американские и японские спасатели и пограничники начали по несколько десятков раз в день принимать сигналы SOS. Первыми сигнал поймали японцы, сообщившие об этом российским спасателям. Тут же в предполагаемый район бедствия из Владивостока вышло спасательное судно «Ирбис». Обследовав акваторию, судно возвратилось обратно - на поверхности не было обнаружено ничего подозрительного, а сигнал тем временем продолжал идти. Дальнейшие исследования показали, что сигналы идут со дна - с глубины примерно 20 метров. Источник сигнала находился в море примерно в 70 километрах от нефтедобывающей платформы «Моликпак», установленной на сахалинском шельфе. Спасатели запросили помощи у ФСБ, но те смогли лишь сообщить, что год назад в Охотском море наблюдалось то же самое явление. Однако, 8 ноября сигналы прекратились... Впрочем, в Тихом океане бесследно исчезают не только суда, но и отдельные моряки. Например, 6 сентября 2002 года с СРТМ «Курильский» исчез механик. Экипаж траулера заметил пропажу человека только в 0.45 седьмого сентября. Как ясно из воспоминаний моряков, механика видели на борту в последний раз в 20.35 накануне. Как только стало известно о ЧП, капитан траулера сразу же развернул судно к той точке, где СРТМ находился в указанное время, чтобы пройти весь четырехчасовой маршрут заново. Также о пропаже человека известили девять рыболовных и одно пограничное судно, а также две шхуны, находившиеся поблизости. Впрочем, поиски в течение суток ничего не дали...
|