Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Космические корабли древних
9 . Где умер Наполеон Бонапарт?
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2010 » Июнь » 9 » Ловушка под танкером

Ловушка под танкером
Рубрика: За гранью возможного
Статья размещена: 09.06.10
Посмотрели: 1274


Ловушка под танкером

Зимой 1971-1972 гг. я работал водолазом в Хьюстоне, - в занимавшейся подводными работами фирме J&J Marine Divers из близлежащего городка Пасадена. Джон Галетти, президент компании, однажды после полудня зашел в наш отдел водолазов, оглядел нас, находившихся на дежурстве в ожидании вызовов, остановил взгляд на мне и сказал: «Кэмпбелл, ты ведь аквалангист, правильно?» - «Нет, сэр» (мы, водолазы в тяжелых костюмах, особо не обращаем внимание на акваланги из-за ограниченного в них запаса воздуха, что большой минус, если ты оказался в подводной ловушке). «Но ты ведь учился в школе водолазов?» - «Конечно, сэр». - «А там тебя, само собой, учили плавать и с аквалангом» - «Так точно, сэр» - «О'кей, на утро для тебя есть работа. Придешь сюда, тут будут уже приготовлена пара аквалангов с двойным запасом воздуха, заправишь их, и чтобы ровно в пять тридцать ты оказался на пристани канала. Там тебя будет ждать адвокат одной компании. Задание он объяснит».

Что велел Галетти, я в точности исполнил. Юрист помог мне загрузить акваланги и прочее оборудование в катер, и в предрассветных сумерках мы отправились по каналу в сторону Галвестона - к Мексиканскому заливу. Спустя час спутнику показалось, что нужное место рядом. Здесь мы швырнули за борт торпедообразный детектор металла, он опустился на дно, а мы стали тянуть его на тонком канате, двигаясь дальше, при этом наблюдая за индикатором этой штуки, который действовал как «детектор лжи». Через пару минут стрелка на нем начала скакать, и адвокат воскликнул: «Готово! Вот наша баржа».

Он объяснил, что она затонула в канале несколько месяцев назад, и что мне надо спуститься и найти ее. По его словам, канал ежегодно чистился большой драгой, и, если драга заденет и покарябает баржу, состоится неприятный судебный процесс для его клиентов, поэтому мне надо найти точное местоположение объекта, а потом нашей фирме предстояло поднять баржу прежде рейда драги, который ожидался вскоре. Итак, я нацепил костюм дайвера, маску, акваланг и ласты, бросил в воду мой бакен (пластиковую бутылку белого цвета, прикрепленную к грузу) и нырнул. Кромешная тьма начиналась футом (30,5 см) ниже поверхности, и работать надо было на ощупь и интуитивно, что, собственно, является нормальным в коммерческом секторе подводного плавания.

Я опустился еще, привязал линь в 15 м к грузилу и начал поисковый маршрут, который идет постепенно увеличивающимися окружностями вокруг этого груза, пока не кончится линь; затем надо сюда перенести груз и начать круговые маршруты вокруг новой точки. Так я действовал, пока не вышел кислород в аквалангах.

Я поднялся, сменил их и нырнул вновь. Никакой баржи не найдя (а только старую бочку из-под нефти), решил исследовать канал тщательнее. Итак, я поплыл до одной стороны канала, пока не стукнулся о стену, которую делает драга; поплыл в противоположном направлении, пока не нашел другую стенку. Примерно определившись с шириной канала, принялся вновь за поиски. Спустя полчаса вдруг услышал монотонный гул - «бум-бум-бум». Вообще-то, мой регулятор тоже издавал подобный звук, но этот был очень уж громким и угрожающим. Когда он стал совершенно оглушающим, я понял -это двигатель какого-то огромного корабля; судно неумолимо надвигалось прямо на меня. Всплывать я не решился, так как вполне мог разбиться о днище или попасть в лопасти.

Попытаться выскользнуть с какой-либо стороны тоже было невозможно, потому что корабль подпрыгивает вроде тобоггана, и, где он именно находится, подводник никогда точно не знает. Значит мне надо было оставаться внизу. Но насколько близко ко дну? Адвокат говорил, глубина канала -15 м. Я лихорадочно стал припоминать уроки в водолазной школе. Там нас учили, что осадка большинства загруженных судов -около 10,5 м; это вселило определенную надежду отлежаться, прижавшись ко дну. Но потом с отчаянием прикинул, что, так как ежегодный проход драги ожидается совсем скоро, канал сильно засорился (в основном, грязью от действия лопастей), и его глубина уже около 12 м. Итак, между мной и одним из самых больших (как оказалось) кораблей в мире было около 1,5 м! Я лихорадочно выкопал в толстом слое ила и грязи нору и попытался влезть как можно глубже - в результате даже регулятор стал барахлить.

И тут я вспомнил о поисковом лине, прикрепленном к запястью и привязанном к грузилу белой пластиковой бутылки, качающейся в виде буйка - из-за этого шнура меня могло наверняка затянуть прямо между лопастей. Поэтому в сплошной темноте, вслепую я еле-еле отвязал шнур, руки так закоченели, что я его не чувствовал совершенно. И вот корабль прямо надо мной, я чувствовал это, так как резко увеличилось давление, и меня с огромной силой вбило в нору. Шум стоял убийственный! Я молился и надеялся, чтобы меня только не засосало в лопасти, когда над головой окажется корма. Водоворот от лопастей в конце концов ударил по мне, выбил из норы, я кувыркнулся назад, ушибся головой об ноги и сорвал тем самым с лица маску. Я задержал дыхание, надеясь от безысходности поставить в этом смысле, если уж не мировой, то уж личный рекорд, но потом вспомнил, что могу дышать через мундштук акваланга даже при незащищенном носе.

Прождал на дне еще около минуты, страшась всплывать в непосредственной близости от корабля. Затем сбросил тяжелый пояс и всплыл. Прошедший над головой корабль оказался японским супертанкером: он выглядел как небоскреб, и меня совершенно ошеломили его масштабы. В его гигантском кильватере я превратился в некий поплавок, и, подпрыгивая как пробка на волнах, высматривал адвоката. Наконец разглядел его лодку близ берега, стал махать и кричать, он это заметил и подплыл.

Он и его помощники таращились на меня с изумлением. Я прохрипел: «Поднять водолаза на борт». Они сбросили небольшой шторм-трап и помогли вскарабкаться на борт. Я уселся на скамейку, продолжая разглядывать невероятную махину, медленно удаляющуюся от нас, и наконец спросил: «Почему не предупредили о танкере? Надо было просто подергать линь буйка!» На что адвокат ответил: «Так ты был так глубоко, что я подумал, эти колебания окажутся незаметны».

Я слишком ослабел, чтобы отвесить ему затрещину, поэтому лишь произнес: «С меня довольно. Поехали к нашему офису». -«Что?! А баржа?!» - Я покачал головой: «Ищите другого дурака».

Брюс Дж. КЭМПБЕЛЛ

Теги: море, человек, возможности | Рейтинг: 4.2/4



Вместе со статьей " Ловушка под танкером "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 54.156.36.82

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz