Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Космические корабли древних
9 . Где умер Наполеон Бонапарт?
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2011 » Апрель » 11 » Юрий Гагарин - Колумб космоса

Юрий Гагарин - Колумб космоса
Рубрика: Линия судьбы
Статья размещена: 11.04.11
Посмотрели: 1052


Юрий Гагарин - Колумб космоса Юрий Алексеевич Гагарин - символ эпохи и один из самых выдающихся людей XX века. Его имя вписано золотыми буквами в историю космонавтики.

Сейчас его имя известно всем жителям планеты. Родной город Юрия Гагарина Гжатск теперь носит его имя, а дом, в котором прошло детство космонавта, стал музеем, так же как и его кабинет в Звёздном городке.

А тогда он был молодым лётчиком-истребителем, который приехал в столицу осваивать новую профессию космонавта с одного из дальних заполярных аэродромов. После полёта первых спутников многим стало ясно, что не за горами уже полёт в космос человека, и весной 1960 года была сформирована группа по подготовке космонавтов.

Когда Сергей Павлович Королёв, «отец» нашей космонавтики, пригласил будущих покорителей космоса познакомиться с реальным кораблём, то все кандидаты на полёт смотрели на распахнутый люк в шоковом состоянии.

«Ну, что? Найдутся желающие посидеть в кабине?» - спросил Королёв. В ответ все промолчали. Никто не решался подняться в кабину и занять кресло в настоящем корабле.

И тут раздался голос: «Разрешите мне?» Это был Юрий Гагарин - прирождённый лидер по своим человеческим качествам и лучший ученик по подготовке в первой группе космонавтов.

Получив разрешение, Гагарин снял ботинки и, оставшись в одних носках, легко подтянулся на руках к люку и опустился в кресло. Всё это он проделал молча, решительно и сосредоточенно. Королёв шепнул соседу, одному из офицеров-педагогов школы: «Вот этот, пожалуй, и пойдёт в полёт первым».

Как подтвердила дальнейшая история, решение Королёва оказалось верным. Наступал самый ответственный этап работы многих и многих людей, которые создавали первый космический корабль, на котором в космос мог отправиться человек. Так что теперь многое зависело от его воли, мужества и профессиональных знаний.

Конечно, он не один раз испытывал перегрузки на центрифуге. Но на Земле её в любой момент можно было остановить. А вот после того как при взлёте польётся огненный водопад из двигателей, ракету уже не остановишь - даже если что-то и пойдёт не так, как планировалось. Да, он привыкал к состоянию невесомости на борту самолёта-лаборатории. Но там были секунды, а в космосе ему предстояло провести полтора часа... Разумеется, что он десятки раз прыгал с парашютом, но ведь делал он это не после космического полёта! И много-много раз проверял отстрел люков и катапультирование, но вдруг космос «выкинет» какой-нибудь сюрприз?

В исторический день - 12 апреля 1961 года, когда специалисты проводили последний инструктаж перед полётом, он слушал и улыбался, был спокоен, сосредоточен и уверен в себе...

Волнение у всех, кто присутствовал на старте было необычайное. Телевизионной связи тогда ещё не было, и все команды передавали и слушали по линии громкой связи.

- Пуск!

- Подъём!

И, наконец, знаменитое: «Поехали!»

Старт прошёл прекрасно. Все с нетерпением ждали сообщения с измерительного пункта на юге страны, к которому должен был направиться «Восток», после того, как совершил бы кругосветное путешествие. Все знали, что когда корабль по окончании путешествия войдёт в плотные слои атмосферы, его окутает облако плазмы. А сквозь него не смогут пробиться радиоволны, и сигнал передатчика пропадёт. Это должно было произойти в определённый момент, и все ждали его с замиранием сердца.

- Вот оно! Есть! Пропал сигнал! А потом, после двадцати минут

молчаливого ожидания, раздался телефонный звонок из Саратовской области: «Видели парашют. Космонавт на земле!» Так, на вы-

соком ерегу Волги завершилось самое волнующее кругосветное путешествие XX века.

Непосвящённому может показаться, что дорога к космическому старту была прямой и лёгкой. Но это не совсем так. Тогда обдумывалось много технических дорог, прежде чем была выбрана одна - гагаринская. Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача - создать пилотируемый спутник, который будет способен работать на околоземной орбите несколько суток, а потом сможет вернуться на Землю. Конечно, самой сложнорешаемой здесь была проблема возвращения космонавта с орбиты на землю. При этом нужно было гарантировать не только безопасность приземления, но и посадку в заданный район. Тогда затормозить аппарат, летящий со скоростью 29 км/ч, было нереально! Тем более при входе его с такой скоростью в плотные слои атмосферы, перед ним неизбежно возникла бы мощная ударная волна, где воздух имеет температуру почти 10 тысяч градусов. Для того чтобы космонавт внутри не сгорел заживо, было решено сделать корабль по типу ореха -упрятать его в «кожуру», которая оы сгорала и испарялась по мере спуска и не давала бы нагреваться самому аппарату.

Форму для него придумали сферическую - внутри которой был достаточный простор для размещения космонавта, систем жизнеобеспечения и аппаратуры. В ноябре 1958 года проект был представлен на суд Совета главных конструкторов, который одобрил его. А дальше начались испытания, в процессе которых рождался и совершенствовался будущий «Восток».

Внешне он выглядел просто: шарообразный аппарат - кабина космонавта - и состыкованный с ним приборный отсек. Они соединялись с помощью четырёх металлических лент и пиротехнического замка.

Общая масса корабля составляла 4,73 т., диаметр был 2,43 м. В центре кабины размещалось катапультируемое кресло для космонавта, одетого в скафандр. В кресле были устройства вентиляции скафандра, парашютные системы и аварийный запас на случай приземления в незапланированном районе. Но всё прошло успешно. Мировая пресса писала об этом историческом событии, захлебываясь от восторга: «108 минут, которые потрясли мир», «Сказка стала былью», «Космический Колумб -советский человек», - кричали заголовки газет. Когда буря улеглась, событие решили увековечить. С тех пор весь мир празднует 12 апреля День космонавтики и День авиаторов и покорителей космоса - день всех мужественных и отчаянных землян.

Теги: линия судьбы | Рейтинг: 4.7/12



Вместе со статьей " Юрий Гагарин - Колумб космоса "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 54.224.202.184

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz