Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Космические корабли древних
9 . Где умер Наполеон Бонапарт?
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2011 » Апрель » 17 » Зенгер - автор космической библии

Зенгер - автор космической библии
Рубрика: Линия судьбы
Статья размещена: 17.04.11
Посмотрели: 1456



После поражения Германии в Первой мировой войне страны-победительницы резко ограничили возможность новой милитаризации страны: ей запрещалось строить танки, тяжёлую артиллерию, бомбардировщики, крупные броненосные корабли.

И когда вермахт проводил военные учения, роль танков выполняли фанерные макеты, которые везли на себе легковые автомобили.

Но победители были недальновидны: ограничения не коснулись ракет и космоса, и именно в области ракет дальнего действия Германия в конце 40-х оказалась впереди планеты всей и вплотную приблизилась к выходу в космос.

НЕИЗВЕСТНЫЙ РАКЕТЧИК

У всех, знакомых с историей, на слуху имя «ракетного барона» Вернера фон Брауна, создавшего знаменитую ФАУ-2, а затем и лунную ракету «Сатурн», обеспечившую США приоритет в лунной гонке 60-х годов. Как следствие, мы почти ничего не знаем о другом выдающемся ракетчике, австрийском инженере Эйгене Зенгере. А ведь первая экспериментальная немецкая ракета была создана им в Любенбург-Хит ещё в 1935 году.

Двумя годами раньше он опубликовал книгу «Техника ракетного полёта», в которой был изложен тщательно продуманный проект ракетного самолёта, способного развить скорость свыше 2 500 километров в час. И это в те времена, когда в авиации господствовали тихоходные фанерные бипланы!

Перед началом Второй мировой войны молодой австрийский инженер (он родился в 1905 году) становится организатором Научно-исследовательского института техники ракетного полёта, и в этом институте он разрабатывает проект межконтинентального ракетного бомбардировщика, способного выходить в космос и достигать любой точки земного шара.

В своей работе «Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем», выпущенной в количестве всего 100 экземпляров с грифом «совершенно секретно», Э.Зенгер и И. Бредт обосновали проект космического самолёта, который с ракетным двигателем с тягой в 100 тонн, мог подниматься, начиная со скорости 100-300 км/ч, постепенно достигая 20 000-40 000 км/ч и обладать максимально возможной дальностью действия в 40 000 километров.

Помимо самой конструкции самолёта и двигателей, в работе были подробно исследованы физико-химические процессы горения при высоких давлениях и температурах, энергетические характеристики ракетных топлив, включая эмульсии лёгких металлов в углеводородах.

Отдельно рассматривались вопросы аэродинамики для скоростей полёта, в 10-20 раз превышающих скорость звука, наземного старта с помощью ракетной катапульты, а также бомбометания при космических скоростях.

Общий вес с горючим и окислителем проектируемого космического бомбардировщика составлял 100 тонн при 10 тоннах бомбовой нагрузки и посадочном весе тоже в 10 тонн. Теоретически он мог бы стать носителем созданной чуть позже американской атомной бомбы.

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА

После окончания войны один из экземпляров проекта попал в руки советских ракетчиков, которые быстро сделали перевод и были потрясены такими цифрами. Только они ознакомились с характеристиками ракетного двигателя ФАУ-2, имевшем невероятную по тем временам тягу в 30 тонн, а тут речь шла о тяге в 100 тонн! (для сравнения в лунной ракете Королёва Н1 использовались двигатели, разработанные в КБ Кузнецова, с тягой в 150 тонн.)

Позже наши ракетчики рассказали, что в связи с этим проектом произошёл небольшой курьёз: поскольку в нём подробно рассматривались как конструкция и аэродинамика космического самолёта, так и его двигательная установка, специалисты решили, что один из авторов авиаконструктор, а второй - двигателист. Были предприняты розыски Зенгера и Бредта, но оказалось, что конструктор всего один, а Ирэна Бредт - его жена, выполнявшая для  мужа  все  расчёты.  Кстати, согласно существующей версии, все расчёты по теории относительности выполняла жена Эйнштейна, поскольку он сам был не очень силён в математике. Но своим соавтором он её не сделал.

Вывозя после окончания войны в США Вернера фон Брауна и его команду, американцы Зенгером не заинтересовались: он показался им обычным теоретиком-утопистом, на десятилетия опередившем своё время. И Зенгер, которого оставили в покое, берётся за ещё более фантастический проект: ракету для полёта к другим звёздным системам.

И вот, в середине 50-х годов, ещё до вывода на орбиту первого земного искусственного спутника, Эйген Зенгер выпускает свой классический труд «К механике фотонных ракет», в котором рассматриваются способы достижения околосветовых скоростей и проблемы полёта к другим звёздным мирам! В качестве двигателя звездолёта он предлагает фотонный с параболическим отражателем, а в качестве источника фотонов - термоядерную реакцию или аннигиляцию материи и антиматерии.

В 1958 году эта книга вышла в русском переводе и стала настольной не только для специалистов, но и фантастов, для которых она была своего рода космической библией. Ведь в ней Зенгер заодно подсчитал, основываясь на эйнштейновском (фактически лоренцевом) замедлении времени сколько его потребуется идеальной фотонной ракете для достижения других звёздных систем. Так, при ускорении, равном земному, до Альфы Центавра она долетит за 3,6 года, до центра Галактики за 19,7 лет, а до соседней галактики - Туманности Андромеды - за 26 лет! Но если ускорение будет троекратным, и космонавты погрузятся на время полёта в анабиоз эти цифры уменьшатся в 2,5 раза, и до самой удалённой галактики, фактически, до края Вселенной, фотонная ракета долетит всего за 15 лет! Только таким звёздным скитальцам возвращаться будет некуда - на Земле пройдёт 20 миллиардов лет, так что не будет ни Земли, ни, возможно, и Солнца.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ПРАКТИК

Но Зенгер показал себя не только теоретиком, но и практиком. В конце 50-х годов, когда мы очень дружили с Египтом и снабжали его всеми видами вооружения, возник конфликт с США. Американцы выдвинули ультиматум: если мы поставим Египту ещё и ракеты, своими ракетами американцы снабдят Израиль. Тогда египтяне пригласили на работу бывших немецких ракетчиков, которых возглавил Зенгер. Для египетской армии он разработал ракету «Аль-Зафар» (победитель) с дальностью действия 500 километров и боевым зарядом в 0,5 тонны, затем «Аль-Аред» (исследователь) с дальностью 1 100 километров и «Аль-Кахир» (завоеватель) с боевым зарядом в одну тонну. Но этот этап его биографии - отдельная история.

К сожалению, Зенгер не дожил до воплощения в жизнь своего проекта - космического самолёта. Но он не остался только на бумаге. В современной Германии начата разработка воздушно-космической системы «Зенгер», над которой работают крупнейшие германские авиационные фирмы. От авторского проекта он отличается тем, что стартует не с помощью ракетной катапульты, а со спины самолёта-разгонщика, в одном из вариантов которого предполагается использовать антоновскую «Мрию». Так же, как в проекте Зенгера, эта система должна выводить на высоту 300 километров те же 10 тонн полезной нагрузки.

Теги: линия судьбы | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Зенгер - автор космической библии "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 54.81.231.226

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz