Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2011 » Декабрь » 11 » Причина катастрофы - бумага

Причина катастрофы - бумага
Рубрика: Катастрофы
Статья размещена: 11.12.11
Посмотрели: 1534


Причина катастрофы - бумага

Ранним утром 7 февраля 1981 года под Ленинградом, на военном аэродроме города Пушкина, царило необычное оживление. То тут, то там можно было увидеть множество военнослужащих высокого ранга - адмиралов, генералов, старших офицеров. Дело в том, что накануне в Ленинграде на протяжении недели проходили традиционные командно-штабные учения (без привлечения реальных сил), в которых участвовали руководители всех флотов и флотилий страны.

Штабные игры закончились вполне удачно, и высшие флотские чины возвращались к местам своей службы с Пушкинского аэродрома. Погода в этот день была обычной для начала февраля в Северо-Западном регионе. Шёл не слишком сильный снег, дул ветер, чьи порывы временами переходили в пургу. Но это не препятствовало выполнению полётов в запланированном режиме.

Первый рейс с представителями Северного флота улетел утром в Североморск, затем состоялось ещё несколько вылетов. На 16.00 намечался вылет военного самолёта флотской авиации Ту-104, фактически являвшегося персональной машиной командующего Тихоокеанским флотом адмирала Эмиля Спиридонова. Кроме командующего, этим же рейсом должны были лететь ещё 12 адмиралов, три генерала, ряд офицеров и нижних чинов, а также несколько гражданских лиц - всего вместе с членами экипажа 52 человека.

Накануне вылета тихоокеанцы пребывали в приподнятом настроении: их флот по итогам сборов был признан лучшим в стране, а это, помимо прочего, открывало перспективу служебного роста. Домой, во Владивосток, моряки возвращались не с пустыми руками. Само собой, каждый вёз подарки для родных и знакомых, к тому же впереди были любимые народом праздники - 23 февраля и 8 марта. Одних только апельсинов в самолёт загрузили никак не менее тонны на всех. Многие адмиралы везли входившую в моду бытовую технику - цветные телевизоры и видеомагнитофоны. А кое-кто прихватил с собой даже мебельный гарнитур.

Не меньше было и служебных грузов. Секретные документы и карты в запечатанном виде перевозились в тяжеленных металлических сейфах. Пользуясь случаем, адмиралы «выбили» для своих штабов служебную аппаратуру, которую тоже погрузили в самолёт. Все эти разномастные ящики и коробки складывались в хвостовом отсеке лайнера.

Наконец, в самолёт вкатили два рулона дефицитной типографской бумаги, каждый из которых весил более тонны. Один из диспетчеров аэродрома заметил, что самолёт сильно перегружен, и доложил о своих опасениях руководителю полётов. Но тот лишь отмахнулся, заявив, что командир Ту - опытнейший пилот, «лётчик от Бога», и что на борту находится командующий авиацией Тихоокеанского флота генерал-лейтенант Г. Павлов, налетавший в своё время тысячи часов. Уж они, эти асы, не нуждаются в подсказках. Да и какая там перегрузка, если пассажиров на борту вдвое меньше нормы?

АПЕЛЬСИНЫ НА ПОЛОСЕ

Последним из тихоокеанцев на аэродром прибыл, как и положено по чину, командующий флотом адмирал Спиридонов. Вместе с ним летела его жена, а также ещё одна важная дама - супруга первого секретаря Приморского крайкома КПСС. Командующий со спутницами занял свой отдельный салон. Остальные пассажиры расположились произвольно, в соответствии со своим рангом и собственными предпочтениями.

К этому времени боковой ветер усилился, но не настолько, чтобы препятствовать полётам. Около 16.00 Ту-104 начал свой стремительный разбег. Многим на аэродроме было известно, что командир корабля подполковник А. Инюшин пользовался полным доверием адмирала Спиридонова за свои профессиональные качества и богатый лётный опыт. У Инюшина, который летал при любых метеоусловиях, был собственный, «фирменный» стиль взлёта, который заключался в том, что, разогнав лайнер, пилот резко брал штурвал на себя, и машина послушно взмывала ввысь по эффектной крутой дуге.

Вот, пробежав две три бетонки, самолёт оторвался от полосы... Но через 8 секунд, когда машина поднялась примерно на 50 метров, ещё не выйдя за пределы полосы, на глазах провожающих и обслуживающего персонала случилось нечто ужасное.

Самолёт начал заваливаться на правое крыло... Вот крен стал почти отвесным к земле, а затем машина перевернулась и плашмя рухнула на лётное поле. От страшного удара все 30 тонн керосина разлились и вспыхнули. Самолёт мгновенно превратился в огромный пылающий факел. Через расколовшийся фонарь кабины наружу выбросило одного из лётчиков, его подобрали ещё живым, но по дороге в больницу он скончался. Все остальные пассажиры и члены экипажа сгорели заживо.

Как ни странно, но в этой жуткой катастрофе, по свидетельству очевидцев, уцелели апельсины: ими оказалась засыпана едва ли не вся взлётно-посадочная полоса.

ИГРЫ ФОРТУНЫ

В этот чёрный день советский Военно-морской флот понёс колоссальную утрату. Если за весь период Великой Отечественной войны наш флот потерял четырёх адмиралов, то здесь, в один миг, не стало тринадцати! В одночасье великая морская держава лишилась блестящей плеяды флотоводцев! Причём погибли не просто лучшие, но ещё и те, кого в скором времени прочили на руководящие посты в военно-морском ведомстве страны.

Как и при любой катастрофе, здесь тоже не обошлось без мистических игр фортуны. Были те, кто чудом избежал гибели, и те, кто сел, что называется, не на свой рейс.

Начальник штаба Тихоокеанского флота вице-адмирал Р. Голосов, за которым было закреплено одно из мест в погибшем лайнере, накануне отпросился у командующего, чтобы навестить своего сына, служившего на Северном флоте. Голосов улетел утренним рейсом в Североморск и остался жив.

Уцелело и всё руководство Камчатской флотилии. Её офицерам проще было добираться из Ленинграда домой, в Петро-павловск-Камчатский, обычным рейсом «Аэрофлота», и они получили на это «добро». На освободившиеся места командующий разрешил взять пассажиров. Это была чета молодожёнов, отправлявшихся в свадебное путешествие, а также студентка -дочь одного из офицеров флота, летевшая на каникулы к родителям.

ВЫВОДЫ КОМИССИИ

Но как же могло случиться, что погиб цвет советского флота, и притом, что самолётом управлял лучший экипаж? Самой первой версией было предположение, что катастрофа произошла в результате тщательно спланированного диверсионного акта.

В тот же день Тихоокеанский флот был приведён в боевую готовность №1. Но постепенно страсти улеглись, и комиссия, работавшая около полугода, пришла к заключению, что причиной трагедии стали нарушение центровки, неправильное крепление груза и размещение пассажиров. Хотя по количеству пассажиров загрузка составляла чуть более половины, но общий вес «багажа» не только с лихвой перекрыл имевшийся запас, но и превысил грузоподъёмность лайнера на несколько тонн. В этих условиях произвольное размещение пассажиров также не являлось оптимальным. В результате центровка общей массы оказалась за пределами нормы - ближе к хвосту, вдобавок груз был плохо закреплён.

Сыграл свою роль и усилившийся боковой ветер. И всё же, по мнению ряда экспертов, последней «тяжёлой каплей», окончательно «придавившей» хвост самолёта к земле, стали два рулона типографской бумаги. Когда при взлёте машина резко задрала нос, то эти рулоны, плохо закреплённые, сорвались со своих гнёзд и покатились в конец хвостового отсека, создав дополнительный дифферент. Двигатели не справились с возникшей перегрузкой, и лайнер опрокинулся.

ВЕЧНАЯ СТОЯНКА

Вся информация о катастрофе сразу же была засекречена. Лишь газета «Красная звезда» в номере от 10 февраля поместила крохотную заметку о ЧП но в ней были названы всего несколько фамилий. Только в 90-х годах прошлого века отдельные подробности этой жуткой катастрофы стали достоянием гласности.

Трагедия в Пушкине окончательно закрыла небо перед лайнером Ту-104, первенцем советской реактивной пассажирской авиации. Правда, в гражданской авиации с ним простились ещё раньше.

После катастрофы 17 марта 1979 года под Москвой, когда при вынужденной посадке с полными баками пассажирский Ту-104 зацепил опору ЛЭП и рухнул в поле, «Аэрофлот» вывел из своего состава все самолёты этого типа. Но военные ещё продолжали использовать их. Однако после катастрофы в Пушкине эксплуатация Ту-104 была прекращена окончательно.

В последний раз эта серебристая птица поднялась в воздух 11 ноября 1986 года. В этот день одну из сохранившихся в лётном состоянии машин перегнали своим ходом в Ульяновский музей гражданской авиации, на вечную стоянку.

Теги: катастрофы | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Причина катастрофы - бумага "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 3.17.128.129

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz