"Мертвая голова» является обязательным атрибутом многих религий, в том числе и христианской. Вспомним хотя бы череп на иконах, изображающих распятие на Голгофе, символизирующий голову Адама или усечённую главу Иоанна крестителя. Происхождение культа «мёртвой головы» теряется во тьме тысячелетий. Известный писатель и исследователь истории Юрий Петухов в своей книге «История Русов» рассказывает о древнем городе Иерихоне или, более точно, Ярихо, основанном ещё 10 тысяч лет назад. Ю. Петухов уверен, что в нём жили русы-индоевропейцы. Они прорубили в скальной породе ров глубиной в два метра, огородили Ярихо каменной стеной высотой в четыре метра и поставили по углам две круглые девятиметровые башни. Башни служили не только для обороны. Остатки дерева на верхних площадках свидетельствуют о том, что на них стояли деревянные сторожевые вышки - прообразы будущих русских сторожевых сооружений на заставах. Жили русы в круглых домах, сделанных из глиняных кирпичей. Под их земляными полами были найдены уникальные захоронения. «Покойников, - пишет исследователь, - хоронили под полами жилищ, причём головы отделяли от тел и хоронили отдельно. Черепа в дальнейшем доставали, покрывали глиной, как бы воспроизводя лицо усопшего, в глазницы вставляли раковины - саури. Культ «мёртвой головы» у русов Ярихо был развит и стоек чрезвычайно». Почитание «мёртвой головы» у индоевропейцев можно найти в Новом Завете. В нём содержатся строфы, свидетельствующие о том, что Иоанн никогда не удовлетворялся только ролью духовного предшественника Христа. Вот, например, рассказ апостола Павла из «Деяний Апостолов». Павел прибывает в Коринф и Эфес как первый христианский миссионер и с удивлением узнаёт, что там уже давно имеются церкви. Но эти церкви не Христа, а Иоанна Крестителя. Эфесцы и коринфяне не были в восторге от прибывшего к ним проповедника Иисуса Христа. Они просто не слышали о нём. Культ «мёртвой головы» существовал и в самом таинственном, самом могущественном рыцарском ордене - ордене рыцарей Храма или тамплиеров.
Орден был основан в 1118 году французскими рыцарями во главе с Гуго де Пейном. Рыцари Храма, не щадя своей жизни, проливали кровь для защиты Святой земли, предпочитая смерть плену. К концу XII века орден достиг небывалого блеска. В1162 году Папа Александр III особой буллою освободил тамплиеров от опеки иерусалимского патриарха, епископов и разрешил иметь собственное духовенство. Гроссмейстер ордена стал подписывать документы словами: «Божьей милостью» и подчинялся только Великому совету ордена и Папе. Очень быстро орден воспользовался этими привилегиями. Параграф 64-й его устава, запрещающий принимать в число тамплиеров рыцарей, отлучённых от церкви, был изменён на противоположный. На Великом совете было признано желательным вербовать новых членов именно среди этих отверженных, «дабы содействовать спасению этих душ». С этого момента орден, если так можно выразиться, приподнял носимую в продолжение полувека маску. Он стал не местом, куда стремились рыцари, мечтающие водрузить крест над Иерусалимом, а убежищем, куда стекались враждебные официальной церкви люди. В подземных убежищах проводились тайные собрания, на которых совершались обряды и поклонения «таинственной силе». Материальным её воплощением стала бородатая «мёртвая голова». Некоторые исследователи быстрого возвышения ордена и его мгновенного падения считают, что тамплиеры поклонялись голове Иоанна Крестителя. Учёные утверждали, что во время своего пребывания на Востоке, рыцари-храмовники, прибывшие в Палестину для защиты церкви и Гроба Господня, заразились так называемой мандейской ересью, которая объявляла Иисуса ложным пророком, а Иоанна истинным мессией. Усечённая голова Иоанна была символом этой веры. Посвященного в мистерии ордена рыцаря опоясывали «поясом Иоанна» - белым шерстяным шнурком, который становился отличительным знаком его принадлежности к тайному союзу. После утраты крестоносцами Иерусалима и ухода рыцарских орденов из Палестины политические цели тамплиеров изменились. Главной их целью стало не освобождение Гроба Господня, а синархия - союз народов сначала белой расы, а затем и всего земного шара. Огромные богатства, скопившиеся в подвалах ордена, особенно в его главном банке - парижском Тампеле, возросшее политическое влияние ордена делали эту цель вполне реальной. Зависть к богатствам храмовников и страх потерять свою власть привели к выступлению европейских государей против ордена. 13 октября 1307 года гроссмейстер ордена и все члены конвента, находившиеся во Франции, были внезапно арестованы по приказу короля Филиппа Красивого. Его поддержал и Папа, издавший специальную буллу, повелевшую возбудить против тамплиеров судебное расследование. Многолетние жестокие пытки сломили упорство руководителей ордена, и они признались в кощунствах, ереси и других преступлениях. 1 марта 1314 года гроссмейстер тамплиеров был торжественно сожжён. Перед смертью он отрёкся от своих показаний, проклял короля и Папу, призвал их на суд божий и предрёк им скорую и ужасную гибель. Проклятья умирающего тамплиера сбылись - в том же году оба владыки скончались в страшных мучениях. Орден тамплиеров был разгромлен, многие рыцари заключены в тюрьмы, сокровища конфискованы, но ни мистическая часть их учения, ни политическая цель объединения людей мира не канули в Лету. Большинство масонских и близких к ним тайных обществ считают себя прямыми наследниками тамплиеров. Доказательством этого служит, например, существование в принятом шотландском обряде степени рыцаря Кадоша, посвященной памяти тамплиеров и прославлению их последнего гроссмейстера. «Мёртвая голова», которой поклонялись последователи тамплиеров, вызывала и продолжает вызывать интерес учёных, сделавших целью своей жизни раскрытие исторических тайн. Такой, до сих пор ещё не раскрытой, тайной является происхождение Туринской плащаницы, по мнению многих историков, долгое время хранившейся в сокровищнице ордена тамплиеров. Турине, в соборе Иоанна Крестителя, за железной решёткой помещена самая ценная для всех христиан реликвия: саван Иисуса Христа, на котором чудесным образом запёчатлён его образ. Причём изображение Христа сделано в форме негатива. Поэтому, только после того, как были сделаны фотографии плащаницы, стало возможным рассмотреть его детали. По наиболее популярной легенде, описывающей появление плащаницы в Турине, она в течение долгого времени находилась в Константинополе. В то время её назвали «медальоном Эдесы». Во время крестового похода она была похищена храмовниками, использовалась ими для совершения таинственных обрядов. После разгрома ордена плащаница перешла во владение семьи одного из родственников храмовников, сначала семейства Шарни, потом Савойского дома. Достоверно можно судить о перемещении плащаницы только после пожара в 1532 году, когда она оказалась под непрерывным наблюдением церкви. О происхождении плащаницы, о времени её создания, о том, как на ней мог возникнуть образ Христа - до сих пор спорят учёные, правоверные христиане и просто исследователи «таинственных пятен» в истории человечества. Новейшие обследования плащаницы, проведённые с помощью самых современных приборов, дали огромное количество информации. В зависимости от отношения человека к религии, они могут истолковываться и как доказательство божественного, и как подтверждение сугубо земного её происхождения. В пылу спора забыли о том, кем и для чего использовалась Туринская плащаница. В 1988 году Королевское фотографическое общество в Ваше устроило выставку «образов паранормального мира» - «Необъяснимое», на которой был выставлен огромный негатив плащаницы. Прошло несколько дней с момента открытия и консультант выставки Лина Пикнетт начала получать письма, подписанные именем Джованни. Автор письма утверждал, что Туринская плащаница - это творение великого художника и учёного эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Художник запечатлел на плащанице своё собственное лицо, ниже его шло изображение реального распятого человека. Только совершено это распятие было не в XIV веке, а в XV. Под впечатлением писем Лина Пикнетт взяла открытку, изображавшую художника, и негативную фотографию лица на плащанице и обратилась к совершенно незаинтересованным лицам... манекенщицам, Из 15 девушек 11 с уверенностью сказали, что на фотографии и открытке изображён один и тот же человек, две ответили, что лица похожи, одна вообще не поняла, о чём её спрашивают. Последняя девушка сказала, что на фотографии изображён Христос, запёчатлённый на плащанице, а на открытке - художник Леонардо да Винчи. Потом были долгие поиски технологии, которую мог использовать великий художник и не менее великий учёный, чтобы получить негативное изображение. Несколько месяцев упорного труда привели к успеху. Энтузиасты смогли воссоздать или, может быть, создать заново технологию, с помощью которой много веков назад можно было получить негативное изображение человека в полный рост. Ещё одна группа учёных с помощью компьютерной обработки снимков, сделанных не только в видимом, но и инфракрасном и ультрафиолетовом зонах спектра, смогла доказать, что изображения на плащанице нет. По их мнению, изображение на плащанице составлено из двух негативов. Один из них отражает скульптурное изображение лица, похожего на Леонардо да Винчи, второй - обезглавленное распятое тело. Учёные дотошно исследовали плащаницу, но так и не ответили на несколько вопросов, связанных с её происхождением. Почему тамплиеры, считающие Христа ложным мессией, использовали её в своих мистических обрядах? Почему изображение на плащанице состоит из двух частей? Почему Леонардо да Винчи не нарисовал изображение Христа, а создал его негативный образ? И вообще, зачем он пошёл на такое кощунство, которое могло стоить ему жизни? Храмовники, проходя обряд посвящения, плевали на крест. Но как уже упоминалось, они поклонялись «мёртвой голове» - голове Иоанна Крестителя. В честь него они носили белый шерстяной шнур. Следовательно, для обрядов плащаница с образом Христа им была не нужна. А если на той, привезённой из Константинополя плащанице было изображение не Христа, а Иоанна? Плащаницу знали раньше под именем «медальон Эдесы», из города, в котором по Новому Завету издавна покланялись не Христу, а Иоанну.
И вот что интересно. В храмах медальон выставлялся только сложенным вчетверо. Его так и называли «tetrodiplon». Может быть, такой странный показ плащаницы был сделан потому, что на трёх четвертях полотна было изображено обезглавленное тело? Тело Иоанна Крестителя? Тогда становится понятным, зачем храмовники потратили столько усилий, чтобы заполучить плащаницу. Теперь перейдём к Леонардо да Винчи. В вышедшей во Франции книге «Святая Кровь и Святой Грааль» утверждается, что уже много веков во Франции существует тайный орден приорат Сиона. Он был организован немного раньше ордена храмовников и был тесно связан с последним. Так же как и тамплиеры, члены тайного ордена считали Иоанна истинным мессией. Подозревается, что в него входили владельцы плащаницы - семейство Шарни и Савойский дом. В момент пожара, который, по предположению некоторых историков, уничтожил плащаницу, руководителем приората был находящийся во Франции Леонардо да Винчи.
Возможность воссоздать образ Иоанна, вероятно, заинтересовала Леонардо да Винчи и как художника и как руководителя тайного общества. Особенно было заманчивым создать образ Иоанна, взяв для него черты своего лица. Такой образ смог бы заменить ложного мессию. Время было опасное: и за меньшие прегрешения можно было угодить в тюрьму, а то и на костёр. Поэтому художник не стал рисовать образ, а, используя свой талант учёного, создал негативное изображение. Наверное, Леонардо да Винчи был уверен, что пройдёт время, и люди разберутся в его «нерукотворном образе», но тогда инквизиция уже будет ему не страшна,
|