В 45 лет Таро решил, что такая жизнь ему не нужна. Потерял работу на сталелитейном заводе, увяз в долгах, за жильё платить нечем. Найти другую работу не удалось.
И человеку захотелось просто-напросто исчезнуть в черноте леса. «Моя воля к жизни исчезла, - рассказывает Таро, - я утратил своё «эго», и мне уже не хотелось жить на этой земле». Он купил билет в один конец - до зловещего леса. Когда добрался туда, ушёл в чащу, порезал себе запястья бритвой, но, видно, как-то не очень уж умело, потому что не умер сразу. Стал блуждать среди деревьев, через несколько дней совершенно обессилел. Так он и лежал в кустарниках, полумёртвый от жажды, голода и холода. Но жизнь в нём ещё теплилась, когда на него наткнулся какой-то турист. И поднял тревогу. История Таро - лишь одна из сотен и тысяч трагедий, приводящих в лес Аокигахара. Известно ведь, что Япония занимает одно из ведущих мест в мире по числу самоубийств, а в самой Японии первенство несомненно принадлежит этому лесу. Местные жители говорят, что всегда могут отличить, кто идёт в лес любоваться природой, кто - искать мистические приключения, а кто плетётся туда лишь затем, чтобы уже никогда не вернуться. А Таро уже «отметил» своего рода годовщину неудачной попытки самоубийства, и теперь - через консалтинговую кредитно-финансовую компанию - он помогает другим не сдаваться. Но работает без оплаты, на добровольных началах. И всё ещё живёт в приюте для бездомных, и ищет работу... Думает ли о самоубийстве? Намного реже, чем раньше... Старается и вовсе не думать, но эти мысли ещё не оставили его полностью. Так что лучше бы ему в том лесу не гулять... НЕ ВСЕ УШЛИ САМИ... Трудно себе представить, что этот лес находится не так уж далеко от Токио, у подножия горы Фудзияма. Последнее извержение вулкана в 1707 году совершенно случайно не покрыло раскалённой лавой лишь эти 3000 гектаров земли, заросших белым кедром, сосной и самшитом. Здешние обитатели - лисы, дикие собаки, змеи. Деревья, нередко 300-летние, стоят сплошной стеной, их кроны смыкаются, так что полутьма и полная тишина вызывают ощущение безысходности и гнетущей тревоги. Понятно, что такое роковое место порождает массу страхов, легенд, небылиц, суеверий. Поговаривают, будто в лесу Аокигахара обитают привидения, гоблины, демоны, дьяволы, оборотни и прочие неисчислимые порождения человеческого подсознания. Зная, что заблудившийся в этом лесу почти наверняка будет обречён, отчаявшиеся бедняки ещё в XIX веке в периоды страшных голодоморов приносили сюда тех младенцев, калек и стариков, кого в любом случае ожидала бы голодная смерть... Их как бы «скармливали» мрачному лесу. Может, не все погибали, но, так ил и иначе, впоследствии появились рассказы об обитающих в этом лесу ведьмах, колдунах, зловредных детях и т. п. И лишь потом, ближе к нашим временам, люди стали приходить сюда сами, чтобы покончить жизнь самоубийством. Трудно сказать, сколько их было, таких несчастных, ибо лишь с 1970 года полиция начала регулярно прочёсывать этот лес, разыскивая трупы. Найденные в лесу тела доставляются в контору местного лесничества, где выделено особое помещение для хранения трупов - комната с двумя кроватями: одна кровать-для покойника, а другая - для рабочего из лесничества, который должен спать возле этого трупа. А иначе, по японскому поверью, оставленный без присмотра мертвец превратится в призрак, и его неприкаянная душа будет выть всю ночь напролёт и, возможно, попробует прибиться туда, где у него будет компания для общения, - т. е. к живым. Рабочие обычно тянут жребий - кто из них должен спать с трупом. Не станем приводить здесь печальную статистику, скажем лишь, что в лесной чаще погибают и обычные путешественники-«дикари», и купившие путёвку туристы, и ищущие уединения страдальцы, и просто бродяги. И, конечно, самоубийцы. Не случайно некоторые лесные тропы огорожены проволокой, а стоящие там и тут щиты призывают - остановись, подумай, какую боль ты причинишь близким... В ЧЁМ СЕКРЕТ? Вполне определённую роль сыграли традиции страны, где самоубийство издавна считалось приемлемым поступком - лишь бы «не потерять лицо». Или, может, масла в огонь подлили некоторые творения японских писателей - «Пагода волн», «Чёрное море деревьев» и, особенно, вышедшее в 1993 году «Полное руководство к самоубийству», где Ватару Цуруми описал лес Аокигахара как «идеальное место для смерти». Но что же за таинственная власть над людскими душами есть у этого леса? Что происходит здесь с человеком? А происходит нечто странное. Человек теряет ориентировку, не может найти обратную дорогу, начинает блуждать, впадает в панику и... быстро сдаётся. Найти там заблудившегося - просто нереально, а сам он вряд ли уже выберется, тем более что сотовые телефоны перестают работать, а стрелка компаса начинает бешено вращаться. Так что трудно сказать, кто здесь погибает нечаянно, а кто - умышленно. Но секрет леса всё-таки вполне земной. Большое количество железа в застывшей вулканической лаве создаёт здесь мощную магнитную аномалию со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот почему «врёт» компас, отказывает мобильник, не работает и другое оборудование. По той же причине здесь практически нет и природных «санитаров леса», стервятников. Гнетущая, удушающая атмосфера лишает человека способности нормально ориентироваться: стоит отойти от протоптанной тропы шагов на десять, как ты уже не знаешь, откуда шёл и в какую сторону теперь идти. Но почему все самоубийцы идут именно сюда? Во-первых, потому что желают умереть у подножья священной горы Фудзи. Во-вторых, это весьма уединённое место: лес такой густой, что сюда не доносятся никакие звуки извне. В-третьих, у леса уже такая репутация. На автостоянке буддийский монах в оранжевых одеждах поясняет, что духи умерших зазывают сюда живых. Школьники рассказывают, будто и вправду видели в лесу белёсые полупрозрачные силуэты призраков. А спиритуалисты считают, что за несколько столетий в лесу образовалась особая смертоносная аура - она аккумулирует негативную энергетику тех, кто умер здесь не своей смертью. Так или иначе, но по числу самоубийств лес Аокигахара занимает второе место в мире - после моста «Золотые ворота» в американском Сан-Франциско.
|