Рубрика: Магия
Статья размещена: 10.02.13
Посмотрели: 1274
Сэм Дэвис, поведавший миру эту трагическую историю на своём сайте,
записал её со слов знакомой - очень старой женщины. И хотя многие
сочтут её исповедь страшной - из тех, от которых кровь стынет в жилах,
кое-кто всё же наверняка усомнится: а могло ли такое быть на самом деле,
правда ли это?.. Сознавала это и рассказчица, а потому начала
свою историю словами: «Полагаю, что завтра я умру, - мне об этом
сказала... картина. Вы, вероятно, подумаете, что я сумасшедшая, но уж
будьте любезны, наберитесь терпения и выслушайте меня. Для начала
позвольте мне сказать, что мои предки стали владельцами этой картины
очень-очень давно. Это портрет старой женщины, которая тогда была в моём
нынешнем возрасте, но на ней одежда, отличающаяся от той, какую мы
носим теперь. В своих искривлённых костлявых пальцах она держит песочные
часы. Моя бабушка рассказывала мне, что наша семья занимала
привилегированное положение и принадлежала к высшему классу общества на
протяжении многих поколений. За некоторое время до описываемых событий
мой прадед выкупил из неволи живописца и поселил его в своём имении, но
при этом он не выкупил жену и детей этого человека, несмотря на все их
мольбы и слёзы. С того дня, когда мой прадед выкупил художника, тот не
сказал ни единого слова. Ни уговоры, ни порки не помогали. Конечно, он
рисовал всё, что ему велели, но разговаривать не желал. В этого
живописца влюбилась одна наша служанка. Мой прадед был человеком
жестоким, он разрушил их любовь - вероятно, из мести за молчание
художника. Девушку он продал, а живописцу учинил нещадную порку - на
глазах у всех. На тот момент художнику было 33 года, он был красив и
талантлив. Тотчас после этого избиения мой прадед приказал ему
нарисовать портрет моей прабабки - вероятно, пытался всё же сломить дух
гордого живописца. Когда пришёл срок, мой прадед вошёл в
мастерскую художника, чтобы взглянуть на портрет своей жены, однако под
закрывавшей его холстиной увидел не изображение его лучшей половины, а
старуху с уродливым лицом и песочными часами в узловатых руках. В гневе
он ударил живописца тростью по голове, и тот упал замертво. Все думали, что он умер, - ведь рана на его виске была огромной. И, понятно, художника похоронили. На
следующее утро приехал вдруг могильщик. И сказал, что ему пришлось
раскопать могилу живописца, - он услышал доносившиеся из неё стоны.
Теперь художник умирает, - уточнил могильщик, - и зовёт хозяина. Удивлённый
тем, что строптивец, молчавший все эти годы, вдруг заговорил, мой
прадед согласился увидеться с умирающим. Когда прадед пришёл, художник
уже был на последнем издыхании. Однако ему хватило сил, чтобы проклясть
нашу семью. Он сказал, что всю ненависть своей души вложил в последнюю
работу - в портрет старухи. И ещё он сказал, что всякий раз перед
смертью кого-либо из членов нашей семьи картина будет падать со стены. А
если кто надумает сжечь или иным образом уничтожить это полотно, то
непременно умрёт сам. После этих слов живописец скончался и был
похоронен во второй раз. Мой прадед, вернувшись домой, снова пошёл
взглянуть на портрет своей жены, и чем больше он в него вглядывался,
тем больше его охватывал страх. Вероятно, до него дошли-таки слова
умирающего живописца, и он действительно опасался, что, уничтожь он
картину, кто-то в нашей семье умер бы. Словом, он решил оставить этот
портрет - якобы для того, чтобы, по его словам, лично убедиться,
предупредит ли картина о чьей-либо кончине. Прошёл год. Однажды во
время вечернего чаепития портрет упал со стены. Все, кто сидел за
столом, замерли. Но больше всех был поражён сам глава дома. Никто,
однако, не проронил ни слова. На следующее утро, когда мой прадед
садился на лошадь, она вдруг рванулась и понесла. Никто не ожидал, что
эта лошадь, всегда такая тихая и послушная, сделает что-либо подобное.
Конюх попытался остановить её, но лошадь сбросила своего наездника и
лягнула его в... висок. Моего прадеда похоронили, картину
водрузили на прежнее место, но моя прабабка приказала, чтобы уж на сей
раз её закрепили прочно и надёжно. Через два месяца и девять дней
картина, однако, снова свалилась, и один из детей моей прабабушки тоже
умер. Шли годы, и этот портрет передавался у нас в роду из
поколения в поколение, как, впрочем, и связанная с ним история. Каждый в
нашей семье знал, что картину нельзя уничтожить, иначе человек умрёт. Я
была свидетелем всех смертей в нашей семье. Каждый раз, когда картина
падала, мы не сомневались, что пришла Смерть и что она заберёт одного из
нас. Теперь я пережила всех, осталась одна, и я знаю, что завтра или
послезавтра умру. Но прежде я попробую уничтожить эту картину! Нет-нет,
не возражайте: старуха, которая отмеряла время жизни каждого из членов
моей семьи, должна уйти вместе со мной. Всё заканчивается мною! Не
скрою: я боюсь разрезать или сжечь этот холст - глаза старухи уж слишком
живые...» ...Вот такая история. Сэм Дэвис настаивает, что, по его
твёрдому убеждению, всё рассказанное -чистая правда. Впрочем, каждый
вправе сам решать, можно ли в такое поверить. Сейчас в СМИ уже не
единожды рассказывали о таинственной связи между живописцем, его
творением и судьбой натурщика. Случается, художник выступает в роли как
бы вампира, а позирующий вскоре погибает или теряет рассудок. Известный
пример - судьба людей, которых рисовал И.Е. Репин. Как писал в одной из
своих книг литературовед Д.М. Урнов, «кого напишет Репин, те тотчас же
умирают: Мусоргский, Писемский, Столыпин». А однажды, когда об этом
зашла речь, Репин сам продолжил список: «...Плеве, Игнатьев,
Победоносцев - множество». Не был исключением и позировавший художнику
писатель Всеволод Гаршин, с которого Репин писал сына царя Ивана
Грозного, - Гаршин вскоре покончил жизнь самоубийством. Но и у Репина
«вскоре после того, как он написал картину, сначала начала уставать, а
потом и вовсе сохнуть правая рука». Получается, что иной раз высокую
цену платит и сам живописец. С этим предположением согласились бы и
учёные, давно пытающиеся объяснить феномен «судьбоносных картин».
Например, с помощью термографии они зафиксировали, что в состоянии
творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество
энергии и у него изменяется состояние сознания. Но когда у художника
энергетика повышается, у натурщика она резко снижается. «Художник будто
«сжигает» свою модель, питается её энергией!» - считает парапсихолог
Олег Грановский. Но - не только. Эту энергию он вкладывает и в
картину, т.е. передаёт ей частичку и самого себя, и рисуемого человека, а
потому полотно, особенно портрет, становится как бы одушевлённым и уже
живёт своей особенной жизнью -будто это отдельное самостоятельное
существо. Как считает психотерапевт Игорь Вагин, «портрет - это
биоэнерго-информационный фантом человека». И чем талантливее мастер, тем
больше он вкладывает в полотно своей энергетики, которая может быть и
доброй, и злой. Творение же может сохранять незримую энергетическую
связь с творцом, в том числе и после его смерти. И, как в нашей истории,
не исключено, что портрет старухи был как бы «запрограммирован» на
исполнение воли мастера (на многих языках, кстати, слово «мастер»
означает ещё и «хозяин»). Программа работала и после безвременной
кончины несчастного - по велению его неприкаянной души...
|