Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Свободный как птица

Свободный как птица
Рубрика: История техники
Статья размещена: 10.12.12
Посмотрели: 1437


Свободный как птица

Иногда сказки становятся былью. Иногда даже самые фантастические замыслы писателей и кинорежиссёров воплощаются в реальность. Лишний раз нас в этом убеждает достижение швейцарца Ива Росси, с некоторых пор известного в мире лётчиков, парашютистов, скайдайверов и других любителей «высокого полёта» под прозвищем Джетмен.

Это имя складывается из двух английских слов: jet - реактивный двигатель и man - человек. Можете не сомневаться в том, что созвучность имён Джетмен и Бэтмен, совсем не случайна. Оба героя, пусть второй и вымышленный, умеют летать.

ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Ив Росси стал главным действующим лицом умопомрачительного проекта «Летающий человек». Проект и был создан, чтобы осуществить секретную мечту спецслужб всех разведок мира, а также всего человечества в целом: создать настоящего супермена, для которого полёт без самолёта - сущий пустяк. И, надо признать, группа швейцарских первопроходцев подобралась совсем близко к созданию человека-ракеты.

Целью Ива Росси является создание специального снаряжения, оснащённого реактивным двигателем, с помощью которого человек смог бы совершать самостоятельные горизонтальные полёты в воздушном пространстве. Для этого Ив ещё в 2002 году обратился за помощью в передовую немецкую компанию по производству реактивных двигателей Джет-Кэт». Эта всемирно известная фирма специализируется на производстве двигателей, в том числе и реактивных, для миниатюрных самолётов и иных летающих объектов.

Ив Росси вышел на директорат «Джет-Кэт» и рассказал им о своей идее-фикс: приспособить небольшой двигатель немецкой фирмы к углепластиковым крыльям, которые будут крепиться на спине Ива, и при помощи этого приспособления совершить первый в мире самостоятельный полёт. Несмотря на кажущуюся вздорность и абсурдность замысла Ива Росси, педантичные и реалистичные немцы заинтересовались его предложением. И началась интенсивная подготовка по оснащению пластиковых крыльев, созданных Ивом Росси, реактивным движком фирмы «Джет-Кэт».

ОШИБКА В РАСЧЁТАХ

В процессе работы инженеры апрооировали несколько десятков движков, причём каждый отдельный двигатель испытывали на разных высотах и даже в разных погодных условиях, для чего группа разработчиков специально выезжала в разные страны Европы. Такой подход к проблеме легко объясним: ошибка в расчётах могла похоронить как Ива Росси, так и реноме компании «Джет-Кэт». А успех предприятия сулил невероятный успех обоим сторонам концессии.

В то же время не поленились и швейцарские коллеги Ива: они полностью переделали пластиковые крылья, которыми он так гордился, полагая их пределом совершенства. Однако изобретатели забраковали их и предложили Иву крылья с лучшими аэродинамическими характеристиками. Их сделали складывающимися, к тому же вырос и их размах, который в последнем варианте достиг трёх метров.

Для крыльев изготовили специальные крепежи и оснастили их электроникой, чтобы Иву во время полёта было удобно ими манипулировать. Такое оснащение позволяет крылатому пилоту (крылья с вмонтированным в них миниатюрным реактивным двигателем - рассматривались варианты с двумя, четырьмя и шестью движками -крепятся на спине) совершать необходимые повороты, пируэты, набирать и снижать высоту полёта.

Крылья испытывали на манекенах разного веса, подавая им команды с земли при помощи аппаратуры дистанционного управления. Инженеры искали определённую точку на плоскости крыльев для установки двигателей, ведь при неудачном расположении движков они запросто могли превратить «Джетмена», Ива Росси, в головешку.

Когда все двигатели и крылья испытали на земле и в небе на манекенах, наступил черёд настоящих действий. Разработчики и не скрывали своего волнения: только в теории всё проходит гладко с первой же попытки, а на практике... На практике может случится много чего: один или все движки не заведутся или заглохнут, орбита полёта пойдёт в нестабильном режиме, или пилот свалится в штопор, крылья не раскроются. На кону стояла человеческая жизнь, а потому разработчики «Джетмена» не торопились с премьерой. Испытания снаряжения для «Джетмена» продолжались долгих два года...

ОТЛИЧНИК БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Ив Росси родился 27 августа 1959 года в Швейцарии. Школу закончил в Лозанне. В возрасте 20 лет добровольно пошёл в армию, в авиационные войска. И вскоре ему как отличнику боевой подготовки предложили поступить в Военное лётное училище. Правда, лётное училище в Швейцарии заметно отличается от наших, российских, училищ. Прежде всего, там курсанты не получают высшего образования, а потому весь курс обучения занимает у них всего два года - против наших пяти с половиной лет.

Итак, через два года курсант Росси получил своё первое офицерское звание и военную профессию лётчика-истребителя. В училище он летал на военных учебных самолётах «Пилат Р-3», «Вампир» и «Веном». По получении офицерского звания его зачислили в эскадрон воздушной разведки, где он летал на истребителях «Хантер», «Тигр F5E» и «Мираж III-S».

В 26 лет Росси становится инструктором лётной школы, а через три года помощником пилота на DC-9, после чего получает лицензию на пилотирование гражданского «Боинга-747».

В 1996 году Росси женился. Его жену зовут красивым русским именем Надя.

С 1999 года Росси - пилот аэробуса.

И СПОРТИВНОЙ ТОЖЕ

Немаловажную роль в жизни Ива всегда играл спорт. Но исключительно необычные виды. Он любит кататься на «водных лыжах», но только босиком, без лыж, а также на вейкборде (водная монолыжа). Зимой гоняет с непроходимых гор на сноуборде. Прыгает с парашютом в фуппах с воздушными акробатами. Обожает параглайдинг (полёты на парашютах специальных конструкций) и не упустит возможность прокатиться на крыле биплана.

Скайдайвингом Ив увлёкся в 1990 году. В 1993-м, когда количество его прыжков достигло 150, Ив переключился на скайсёр-финг (прыжки с самолёта с сёр фом на ногах). Затем он прыгал со специальными дисками (нечто отдалённо напоминающее крылья) и другими приспособлениями, увеличивающими продолжительность нахождения в свободном полёте. Ив совершил более 1500 прыжков с парашютом. А однажды он сконструировал сёрф в виде уменьшенной модели -Миража III» и парил на нём над вершиной Сервин, о чём был снят фильм «Сверхзвуковой сёрфингист».

В 1996 году Ив угодил в Книгу рекордов Гиннесса, оказавшись первым скайсёрфингистом, отправившимся в полёт с воздушного шара. И в том же году его имя вторично оказывается в Книге рекордов. На этот раз Ив Росси совершил полёт, удерживаясь руками за крылья двух бипланов! А через год он приступил к испытанию крыльев для скайсёрфинга и специальных костюмов с крыльями. С 1999 года Ив Росси плотно занимается испытаниями надувных крыльев для скайдайверов, и в 2002 году он совершает красивое воздушное путешествие (12 км) на таких крыльях (их размах - 2,5 м) над Женевским озером.

В 2004 году Ив испытывал жёсткие трёхметровые складывающиеся крылья, и так как тестирование завершилось успешно, Росси решил, что пришло время главного события в его жизни - самостоятельного полёта «а ля Бэтмен».

НА СКЛАДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Итак, 24 июня 2004 года в 7 часов 30 минут Ив Росси поднялся в воздух на хорошо знакомом ему «Пилате Р-3» с небольшого аэродрома в местечке Ивердон (Швейцария). Это был уже третий заход в то утро. Первые две попытки по разным причинам приходится признать неудачными. Один из заходов Ив делал с крыльями, на которых было установлено целых шесть турбореактивных двигателей! Но и эта попытка провалилась из-за мелких неполадок.

В конце концов решили, что Ив прыгнет с самолёта «в крыльях» с двумя реактивными движками.

«Пилат» поднялся на высоту4000 метров и стал кружить над аэродромом «Ивердон». Наконец прозвучала команда: «Пошёл», - и Ив нырнул из самолёта в голубизну неба. Прежде чем потянуть за рычаг раскрытия складных крыльев он позволил себе немного попарить в воздухе. Это заняло не более двух секунд, но он уже находился на высоте 2500 метров от земли. Ив дёрнул за рычаг, крылья послушно раскрылись, и тогда он врубил реактивные двигатели. Теперь по инструкции ему следовало выдержать 30 секунд, пока оба турбореактива не стабилизируются.

Легко сказать - ждать 30 секунд. Попробуйте на высоте двух с половиной километров от земли сохранять спокойствие и не воспользоваться хотя бы одним из двух парашютов, которые соблазнительно греют вашу спину. 30 секунд надо пережить, прочувствовать и... не испачкать белья. При этом каждая секунда кажется вам вечностью.

Но не эти мысли роились в голове у Ива. Он преспокойно парил в небе на раскрывшихся крыльях из углепластика, прислушиваясь к рокоту реактивных двигателей. И сразу же, когда работа движков стабилизировалась (Ив определил это на слух), он нажал на гашетку газа (акселератор). Турбореактивные движки взвыли, и Ив Росси трансформировался в настоящего «Джетмена» или птицу. Потому что он мог управлять своим полётом: набирать высоту, менять орбиту полёта, пикировать и вновь взмывать вверх на нужную высоту.

Так давнишняя мечта человека о свободном полёте в небе стала явью.

Ив Росси смог совершить полёт на высоте 1600 метров от земли. Первый в истории человечества полёт человека-самолёта продолжался всего четыре минуты. Скорость «Джетмена» составляла порядка 190 км/час За это время Ив преодолел 25-километровый путь (во всяком случае Ив Росси долетел и даже перелетел через середину Днепра). Он пролетел бы много дольше, если бы не попал в зону высокой турбулентности, что заставило Росси вырубить оба двигателя, несмотря на то, что ёмкости для горючего (движки работали на керосине) ещё не освободились и на треть. Но не в этом дело. Главное - «Джетмен» находился в самостоятельном полёте!

Пока крылья складывались, Ив раскрыл парашют и пошёл на посадку. А внизу его встречали ликующие конструкторы, инженеры, друзья, представители фирм, участвовавших в проекте, и, конечно же, жена.

В тот же день новое изобретение под именем «Джетмен» было запатентовано, а через пару дней поступили и первые 15 заказов на «крылья с турбореактивными двигателями». И это только начало.

Из интервью Ива Росси корреспонденту журнала «Фигаро».

Корреспондент: Могли бы вы описать чувства, которые вам довелось испытать во время первого полёта на крыльях с реактивными двигателями, так называемом «Джетмене»?

Ив Росси: Это были очень яркие впечатления! Я осознавал, что являюсь революционером и пионером, ведь ранее такого никто не делал. Мне предстояло постичь неизвестное и как можно быстрее привыкнуть к новым ощущениям.

Покинув самолёт, я сконцентрировался на крыльях: боялся, что они не раскроются из-за какого-нибудь пустяка. Крылья раскрылись, и я сосредоточился на зажигании: меня волновали только движки: заведутся - не заведутся? Затем я стал искать поток воздуха, чтобы расположиться горизонтально земле и обязательно по направлению ветра. Только после всех этих манипуляции у меня появилась возможность наслаждаться полётом. Это настоящее счастье, я даже запел песню «Битлз» «Свободный как птица».

Корр.: Как вы преодолели страх?

И.Р.: Честное слово, никакого страха не было. Я чувствовал волнение и напряжение, но не страх, потому что у меня в запасе оставался страховочный план «В». К тому же в моём распоряжении находилось целых два парашюта.

Я работал над проектом пять лет. Мы постарались предусмотреть все мелочи: могло начаться сильное вращение, в дело мог вмешаться ветер и так далее. На этот случай мы составили план «В»: я сбрасываю крылья, движки и раскрываю парашют. Между прочим, во время тренировок мне приходилось прибегать в плану «В» шесть раз! Хорошая подготовка убивает страх.

Корр.: Что заставило вас заняться таким рисковым проектом?

И.Р.: Мотивация проста: давняя мечта - летать, как птица. Я, как ребёнок, всегда верил, что человек может летать, как самолёт. С такой экипировкой (крылья с реактивным движком — «Джетмен») это возможно. Главное, научиться управлять собственным телом в небе. В данном случае мне казалось, что моё тело - это и есть самолёт.

Летать - давнишняя мечта человека. Осуществить эту мечту - огромное счастье. Можно почувствовать себя Икаром или Пегасом. Это незабываемо. Поверьте, скоро человек полетит, и много быстрее птицы.

Корр.: Быть может, в вашем детстве был случай, повлиявший на вас и сделавший вас таким отчаянным человеком?

И.Р.: Ничего особенного. Конечно же, детство получилось турбулентным и бурным, но не более того. Мне всегда хотелось быть первым во всём, как всем мальчишкам. Правда, меня всегда интересовало небо, полёты, прыжки, отрыв от земли. Я и тогда испытывал страсть к полётам. Если моя страсть к небу умрёт, то умру и я. Мой девиз: учись и дерзай. Человек ещё не знает лимитов своих возможностей, а они, эти возможности, безграничны. Правда, мы испытываем страх, когда сталкиваемся с неизвестным.

Корр.: А как относятся к вашим подвигам и чудачествам ваши соотечественники?

И.Р.: В глаза - восхищаются, за глаза - называют чокнутым. Для меня это - комплимент. Когда я встречаюсь с серьёзными и правильными дядями, то про себя радуюсь, что я чокнутый.

Корр.: Что будет с проектом «Джетмен» дальше?

И.Р.: Сейчас мы продолжаем работы по усовершенствованию «Джетмена». Появились новые крылья, они сделают «Джетмена» более мобильным и послушным. Конструкторы сосредоточены над вопросами повышения его аэродинамических качеств. Но есть и революционные предложения, о которых я не имею права говорить Но я уверен, что «Джетмена» ждёт большое будущее.

Корр.: Спасибо! Удачи вам и чистого неба!

Теги: Птица, КАК, свободный | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Свободный как птица "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 3.142.98.108

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz