Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Проклятие Нибелунгов

Проклятие Нибелунгов
Рубрика: Линия судьбы
Статья размещена: 14.11.13
Посмотрели: 1364


Проклятие Нибелунгов

Главным трудом всей своей жизни Вагнер считал оперу «Кольцо нибелунгов». В ней композитор обратился к древней легенде, согласно которой карлики-нибелунги много лет назад выковали волшебное кольцо из золота. Оно приносило его обладателю власть над миром. Но в обмен на власть обладатель кольца должен навсегда отказаться от любви, морали, человечности.

«Иногда я чувствую на себе проклятие карликов-нибелун-гов!» - признавался композитор. Большую часть жизни его преследовало безденежье, кредиторы угрожали Рихарду, и несколько раз за ним захлопывались двери тёмной камеры в долговой тюрьме. В такие трудные моменты он всегда перебирал в памяти картины детства.

Будущий новатор музыки родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, в семье полицейского чиновника Карла Фридриха Вагнера. После его смерти фрау Вагнер вышла замуж за талантливого актёра, писателя и живописца Людвига Гейера. Отчим относился к Рихарду чрезвычайно тепло. В пятнадцать лет Рихард впервые услышал музыку Бетховена, которая поразила юношу и пробудила желание стать композитором.

Рихард начал обучаться музыке у кантора Теодора Вайнлига. Через три года продолжил музыкальное образование в университете Лейпцига, где начал бурно проявляться композитор.

ТРАГИЧЕСКАЯ МОЩЬ

В следующее десятилетие Вагнер работал хормейстером и дирижёром в Вюрцбурге, Магдебурге, Кёнигсберге, Риге, Осло, Лондоне, Париже. Во французской столице он написал оперу «Летучий голландец».

В мае 1849 года Вагнер принимал участие в Дрезденском восстании, признавался друзьям: «Я приветствую революции и совершенно сознательно выступил на стороне страдающих. Я сочувствовал им с тем большей горячностью, чем больше они защищались от всякого гнёта притеснителей!»

После подавления восстания Вагнер уехал в Цюрих, где написал либретто тетралогии «Кольцо нибелунга», музыку её первых двух частей («Золото Рейна» и «Валькирия») и оперу «Тристан и Изольда».

В 1864 году по приглашению баварского короля Людвига II, композитор переехал в Мюнхен. Людвиг II был очарован музыкой Вагнера, оплатил его долги и всячески поддерживал его. Вдохновлённый такой поддержкой, композитор написал комическую оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» и две последние части «Кольца Нибелунга»: «Зигфрид» и «Гибель богов».

Большое место в творчестве Вагнера занимали работы по теории и истории искусства, а также музыкально-критичес-кие и публицистические статьи. В них творчество итальянских классиков (Верди, Россини) он объявлял «засахаренной скукой» и ратовал за максимальное приближение оперы к реальной жизни.

В своих произведениях Вагнер исповедовал идею сквозного драматургического развития и смело применял новые гармонические формы. Увертюры он заменил прелюдиями - короткими музыкальными вступлениями к каждому акту.

Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому ведущую роль в его музыкальных драмах играл именно оркестр, а не вокальная партия.

В ЗЕНИТЕ СЛАВЫ

Интерес к общественно-политической тематике никогда не оставлял Вагнера. Утопические идеи отличали его статью «Искусство и революция», вышедшую в 1849 году. В ней Вагнер выразил уверенность в скорой победе революции. Однако революция по Вагнеру очень сильно отличалась от той, о которой мечтали современные ему политики - властители дум. Революция (по мнению Рихарда) должна быть освящена искусством, которое придаст ей и созданному ей человеку подлинную красоту. Впоследствии Вагнер разочаровался в революционных идеях и отметился откровенно реакционными и антисемитскими статьями.

Антисемитизм и мистицизм Вагнера импонировали национал-социалистам во главе с Гитлером, которые превратили композитора в культовую фигуру Третьего рейха, что вызвало в некоторых странах (особенно в Израиле) откровенную «анти-вагнеровскую» реакцию после окончания Второй мировой войны.

Личная жизнь Вагнера не была безоблачной. В возрасте двадцати трёх лет Рихард женился на двадцатисемилетней Кристиане Вильгельми-не Планер. Минна (так её звал Рихард) блистала на сцене провинциального театра в Магдебурге и имела массу поклонников. В течение двух лет Вагнер пылко ухаживал, пока актриса не приняла его предложение руки и сердца.

Двадцатипятилетний брак стал историей постоянных упрёков, скандалов, ревности. Минна стойко провела рядом с композитором годы бедности, но постоянные долги и бесчисленные измены доводили жену до белого каления. Когда супруге исполнилось тридцать семь лет, Рихард заявил, что она слишком стара и болезненна, чтобы выполнять супружеские обязанности, и потребовал развод. Женщина согласилась только через одиннадцать лет, когда узнала о связи Вагнера с красавицей Матильдой Вессендонк.

Именно она стала прототипом Изольды в опере «Тристан и Изольда». По иронии судьбы супруг Матильды был ярым поклонником и спонсором Вагнера. Матильда прервала отношения с Рихардом, когда узнала о его связях с другими женщинами.

Последней любовью Вагнера стала Козима фон Бюлов, дочь композитора Ференца Листа и герцогини Мари д'Агоулт. Рихарда не смутил тот факт, что Козима на тот момент была замужем за его любимым учеником - Хансом фон Бюловым.

Козима без колебаний покинула Ханса и стала жить с обожаемым Рихардом, которому подарила троих детей - Изольду, Эву и Зигфрида. В 1883 году Вагнера в зените славы сразил инфаркт. Он умер на руках Кози-мы. Жена оплакивала мужа круглые сутки, затем отрезала свой локон и положила его в гроб любимого.


Теги: Нибелунгов, проклятие | Рейтинг: 0.0/0



Вместе со статьей " Проклятие Нибелунгов "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 3.149.214.223

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz