Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2012 » Декабрь » 7 » Охотники за ветром

Охотники за ветром
Рубрика: История техники
Статья размещена: 07.12.12
Посмотрели: 1064


Охотники за ветром

Человек всегда мечтал летать. В наш век реактивной техники что может быть проще? Купил билет на самолёт - и вот ты уже над облаками. Но разве не хочется почувствовать себя птицей, а не пассажиром железной туши лайнера? Почувствовать ветер под крылом, парить в восходящих воздушных потоках? Бог не дал нам крыльев, но технический гений человека подарил крыло параплана, пожалуй, единственного летательного аппарата, благодаря которому человек может на долгое время уподобиться птице.

ЭКСТРЕМАЛЬ! ДЕДАЛ И ИКАР

Попытки использовать пара-план (мягкое крыло из ткани, внешне похожее на парашют) известны нам с глубокой древности. Например, китайцы «призывали на военную службу» воздушных змеев: в люльку забирался разведчик и с высоты несколько десятков метров обозревал позиции противника, сообщая обо всём увиденном командиру. Парапланеризм нашёл отражение и в древнегреческой мифологии. Изобретатель Дедал с сыном Икаром пытались бежать с острова Крит. Дедал изготовил крылья для себя и сына, но... не угадал с материалом: сделал их из ткани и воска. Икар, как и множество начинающих «летунов», несмотря на строгий запрет отца, взлетел слишком высоко. А с большой высоты, как известно, падать больнее. Солнце растопило воск, параплан развалился, несчастный рухнул в бушующее море и утонул. Дедал же благополучно долетел до побережья Эллады. Икара можно смело считать первым экс-тремалом, погибшим от любви к высоте.

В наши дни, конечно, для крыльев используются современные материалы, а потому солнце, погубившее Икара, не страшно парапланеристам. Но их подстерегают другие опасности.

СМЕТАЯ ПРЕГРАДЫ

В нашей стране этот вид спорта и отдыха начал делать первые шаги в 1980-х годах. За границей к тому времени парапланеристы уже летали вовсю, у нас же из воздушных видов спорта внимание уделялось, пожалуй в основном парашютному. Экстремалы на самодельных крыльях пробовали свои силы, например, под Можайском. Символично, что именно там в своё время поднялся в воздух первый отечественный самолёт.

Впрочем, нашим первопроходцам пришлось очень тяжело -   крылья они мастерили сами, по собственным чертежам, из материалов, которые в то время были очень большим дефицитом. Им не помогали опыт поколений, как у иностранных экстремалов, и советы старших товарищей. А потому «наградой» первым отечественным парапланеристам были сломанные руки и ноги, а то и больничная койка.

Да и власти к подобным полётам относились (и относятся) с некоторым неодобрением. Действительно, кто знает, что там у человека на уме? А вдруг у него в рюкзаке за плечами - оомба, которую он сбросит на стратегически важный сельсовет? Один из ставропольских дельтапланеристов, например, стартовал с горы Юца, надеясь поставить рекорд по дальности полёта. Улетел за 100 километров, но потом потерял ветер и вынужден был приземлиться в одной из станиц Карачаево-Черкесской республики. Обрадовались «летуну» только местные детишки, а местные милиционеры, примчавшись на «уазике» к месту посадки, задержали экстремала и отпустили только после тщательной проверки. И даже заставили писать объяснительную.

СКОЛЬКО СТОИТ НЕБО?

В наши дни парапланеристу, конечно, не нужно мучаться дома, вычисляя площадь крыла, а потом в мастерской клеить его. Выбор крыльев огромен. Но цены кусаются. Например, парапланы ведущих мировых фирм стоят до четырёх тысяч долларов. Самые дешёвые отечественные - от 700 долларов. Можно купить и битый параплан долларов за 300, но с ним, как и с битой машиной, потом намучаешься. Ещё долларов 200 уйдёт на обязательные подвеску и рюкзак. Особо состоятельные любители неба могут купить мотор. Ведь на парамоторе (крыло + двигатель) ты сам себе хозяин, практически не зависишь от воздушных потоков, знай, летишь со скоростью до 50 километров в час. Пока бензин не закончится. На парамоторе при безветрии или в слабом ветре можно взмыть до четырёх километров (рекорд - 6000 метров), но начинающему экстрема-лу, конечно, лучше так не рисковать. В среднем парамотор стоит от 1400 (дешёвые отечественные) до 6000 и выше долларов (зарубежные, ведущих производителей).

Кстати, Федеральная авиационная служба, сознавая, что парапланеризм становится всё более популярным, стала даже выделять зоны, где официально разрешён полёт. Под Питером, например, это Воронья гора в Можайске. Но экстремалы ищут новые горки и находят их. Новичкам, конечно, рекомендуются пологие склоны, желательно без леса, где практически всегда дует ровный несильный ветер. Дело в том, что планер имеет неприятную особенность - цепляться за деревья, линии электропередачи и прочие «досадные помехи», а снимать крыло в одиночку ой как нелегко. Опытных «летунов» подобные мелочи не смущают, они подолгу не теряют ветер и практически всегда могут найти место для удобной посадки.

ЛЮДИ-ПТИЦЫ

Парапланеризм популярен практически во всём мире. Экстремалы сигают даже со склонов Эвереста. Вообще, найти удачное место для старта и побить предыдущий рекорд (они официально фиксируются) - мечта практически любого парапланериста. Рекорды можно устанавливать по дальности полёта, по высоте, по скорости... Нет предела совершенству. Например, рекорд по дальности полёта на крыле установил в 1998 году Годфри Уиннес (Австралия). Удачно поймав ветер, он сумел пролететь.- 335 километров! Но это, конечно, уникальный результат. Наши соотечественники поскромнее - отличной дальностью полёта считается и 130 километров. Иногда наши парапланеристы забираются и на высоту, где без специального оборудования человеку становится не очень хорошо.

«Ужасно холодно. Пробую подтянуть верх воротника до рта и подышать на тело тёплым дыханием, но это только на секунду спасает от холодного и сырого воздуха. По телу периодически проскакивает дрожь. На приборе 2450 метров, удаление 80,1 километра, время полёта 3 часа 15 минут. От длительного напряжения начинает пульсировать в правом виске», - так описывал свой рекордный, на 143 километра, полёт один из ведущих парапланеристов России Виктор Федоров.

ПУТЬ В ОБЛАКА

Сейчас клубы парапланеристов открываются практически по всей стране. В Хакасии, например, к экс-тремалам обращались даже местные охотничьи хозяйства - им было необходимо подсчитать поголовье изюбров, а с вертолёта это сделать крайне тяжело: животные пугались тяжёлой техники. «Летуны» на парамоторах не только выполнили просьбу охотников, но и открыли для себя новое увлечение: управляя крылом при помощи ног (возможно и такое), они теперь иногда устраивают фотоохоту и охоту настоящую

-    на волков. Опять же по просьбе местных егерей. За это время экстремалы научились садиться на лес, снимать с деревьев крылья без посторонней помощи, взлетать с узких лесовозных дорогВ наши дни каждый может попробовать себя в этом популярном виде отдыха и спорта. Первопроходцы платили за опыт своими костями. Сейчас же достаточно найти клуб (их много), пройти сертифицированное обучение (теория + несколько полётов), получить квалификацию пилота и лётные документы, купить параплан или парамотор и - здравствуй, небо!

Теги: ветром, Охотники, за | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Охотники за ветром "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 3.81.79.135

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz