И эти диковинные события не самые невероятные. А то, что странности предваряли обстоятельства, имеющие трагические последствия для их невольных наблюдателей, тоже реальность. К примеру, водитель рефрижератора Колин Боржовски, развозивший свежие морепродукты по ресторанам Лондона, около полуночи 23 июля, не смог управлять машиной, так как ветровое стекло внезапно залепила неизвестно откуда взявшаяся густая грязь. Выбравшись из кабины, мужчина обнаружил, что автомобиль был залит какой-то липкой кашицей, абсолютно ничем не пахнувшей и несмываемой. Когда над головой Колина непонятно что загрохотало и ослепляющее вспыхнуло, посыпались гвозди, острые, короткие, новенькие, точно такие, что накануне использовал он для крепления кровельного железа.
Гвоздей вокруг машины Боржовски прибывшие полицейские собрали более 300 килограммов, заподозрив водителя в том, что он сам рассыпал их в погоне за дешёвой славой. Той же ночью мнение это пришлось отменить, потому что на ночных улицах столицы транспортные средства, прохожие, недобрую сотню раз, подвергались массированным обстрелом острыми короткими гвоздями. Не был ранен никто, так как гвозди как бы жалели людей, огибая в падении. Щадящий режим не распространялся на легковушки, грузовики, автобусы, крыши которых получили многочисленные вмятины и сквозные отверстия.
В ту же ночь, в то же время во Франции, Италии, Португалии тоже отмечалось выпадение «осадков» из гвоздей, только деревянных, плотницких.
Полиция и учёные, надо отдать должное, проявили завидную активность, пытаясь установить, какой стране принадлежат воздушные суда-хулиганы, разбрасывающие гвозди, подозревая, что это некий вид новейшего оружия. К слову, в данной версии был смысл, так как и Колин Боржовски, и некоторые другие, подвергнутые обстрелу гвоздями, попавшие под дождь липкой кашицы, довольно скоро скончались от острой формы лейкемии либо рака кожи. Как видно, поразмыслить было над чем. Тем более, что самолёты оказались к инцидентам непричастными. Феномен, между тем, набирал обороты.
КРАСНЫЙ ОЛЕНЬ ЕНИСЕЯ
Ныне мало кто помнит престранное природное явление, массово наблюдаемое в бассейне Енисея, спустя сутки после того, как в июне 1908 года над тайгой, над топями реки Подкаменная Тунгуска взорвалось нечто, позже получившее всемирную известность Тунгусского метеорита.
Возглавивший в 1927 году экспедицию в места загадочной катастрофы, Л.А. Кулик оставил в полевом дневнике полную сомнений запись: «Опрошенные мною аборигены поселений и заимок, несмотря на то, что они престарелые, хорошо вспоминают события, особо настаивая на том, что, когда тишина после взрыва опустилась, в серебряном свечении неба, предположительно в отдалении над Енисеем, видели часами неподвижно стоящего огромного красной окраски оленя. Тишина прерывалась только шорохами, вызываемыми спорадическими падениями железных стержней. Мне даровали несколько таких предметов - это не тронутые окислением трёхгранные гвозди с квадратными шляпками. В прошлом подобные гвозди использовались на русских верфях и в домостроениях».
Кулик, отмечая, что имеет в руках вещественные доказательства - гвозди - резонно удивляется тому, что нашлись они в регионе, где подобные гвозди в плотницких и столярных работах никогда не применялись.
Поверил либо не поверил учёный в дожди из гвоздей, увы, неизвестно. Можно предположить, что вряд ли. Иначе не резюмировал бы на вопросительной ноте: «Гвозди, надо думать, завезли к кому-то в дом очень давно.
Местные обитатели сотворили миф о красном олене и о чудесных гвоздях. Не ясна цель, для чего? Я беседовал с людьми, пережившими побочные действия болида. Переживания, конечно, сопряжены со стрессами. Не до такой же, положим, степени, чтобы на перевозбуждённые головы падали железные изделия старинных образцов?». Благо, архивные материалы обладают свойством всплывать из небытия. В фондах Иркутска есть документы, составленные отнюдь не Куликом, но по горячим следам, то есть в июне достопамятного 1908 года. Смысл их однозначен: да, с неба, кроме пепла, сыпалось ещё и железо, в виде кованых гвоздей. И впрямь, не отмахнёшься, поверишь.
КАША С ЖЕЛЕЗНОЙ НАЧИНКОЙ
Но вернёмся в наши дни, в район Спокейн Вашингтона, на который 11 августа 1978 года обрушился камнепад, принёсший с собой не только немало дождевой влаги, но нечто чрезвычайно опасное, что репортёры назвали ядовитой кашей с железной начинкой. Камни, которые были размером с мячи для игры в гольф, имея продолговатые формы, выбивали оконные стёкла, крошили черепицу крыш, были настолько горячими, что обжигали руки тех, кто осмелился их собирать. Как не дико звучит, никто не удосужился сделать химический анализ липкой, напоминающей жидкое тесто субстанции, служащей камням оболоч-
ками. Оболочки к тому же были буквально нашпигованы мельчайшими медными гвоздями, широко используемыми на районной обувной фабрике, шьющей армейские ботинки.
Опознав в гвоздях-шпильках «свои» гвозди, руководство фабрики провело их складскую ревизию, выяснив, что ничего не пропало: до грамма медный крепёж был в наличии. Вслед за репортёрами пришлось задаться вопросом, откуда в верхних слоях атмосферы взялись идентичные гвозди, почему они были приклеены субстанцией неизвестной природы к камням, которых за городской чертой пруд пруди?
Ответа вразумительного так никто не дождался. Ведь не принимать же всерьёз с неделю будоражившие Вашингтон слухи, о неком сумасшедшем, который изготовил метательную машину, и, заправляя её грязью, камнями и гвоздями, обстреливал Спокейн, дабы навредить, поиздеваться и посеять панику.
Саму же «кашу», после того, как люди повалили к дерматологам с жалобами на кожные раздражения и язвы, пришлось тестировать. В ней обнаружили высокие концентрации железного купороса и мышьяка. Самой удобной представилась позиция глухого молчания. И наука, и власти, сознавая беспомощность, онемели на годы. Да и о чём говорить, когда сказать нечего...
И ВСЁ-ТАКИ ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ
Исследователь тайн и загадок природы, писатель Чарлз Форт до конца дней своих убеждал читателей, что в жизни разумнее всего с доверием относится к самым, казалось бы, невероятным событием и явлениям, не забывая того, что «земля круглая, но не идеальная в своих очертаниях». Стало быть, по его мнению, если нет ничего идеального, значит, любые тайны - тайны до времени, ожидающие, что кто-нибудь очень умный поймёт их логику и причины права на существование.Александр ВОЛОДЕВ
|