Одной из самых страшных катастроф в воздухе стала гибель в ночь на 1 сентября 1983 г. авиалайнера компании «корейские авиалинии» «боинг-747», выполнявшего полет рейсом кал007 по маршруту Анкоридж - Сеул.
Погибли все, кто находился на борту - 269 пассажиров и членов экипажа. По официальной версии, лайнер вторгся в воздушное пространство СССР над о. Сахалин и был сбит советским истребителем. Как это бывает сплошь и рядом официальная версия не выдерживает ни малейшей критики...
КУДА ДЕВАЛИСЬ МЕРТВЕЦЫ? Во-первых, сразу настораживает, что расследование взял в свои руки Госдепартамент США. Причем тут дипломаты? Разве среди крючкотворов с юридическими дипломами водятся эксперты по авиации? Дело это изначально подлежало юрисдикции ИКАО - Междунардной организации по делам гражданской авиации, но, как известно, все «международное» давно подмято структурами США... И уже утром 1 сентября госсекретарь Шульц без тени сомнения заявил, что самолет сбили русские. Потрясающая оперативность! В доказательство журналистам предъявили запись переговоров советских летчиков и наземных командных пунктов, подделанную настолько грубо, что это сразу заметили даже не эксперты, а журналисты! В переговорах были логические «дыры», и сразу же стало ясно, что запись побывала в чьих-то заинтересованных руках...
Карта полёта авиалайнера KAL-007
По утверждению Шульца, самолет упал у юго-восточного побережья Сахалина. И действительно, вокруг Сахалина в последующие месяцы наблюдалась лихорадочная активность поисковых кораблей и самолетов. Искали все - наши, американцы, японцы, но вот что поразительно: каждый «пахал свою деляну» (всего отмечено 9 районов спасательных работ) и каждый, что характерно, что-то находил! Причем районы отстояли друг от друга на многие десятки миль. «Боинг» что, научился размножаться делением? О том, что там нашли, чуть ниже, а сейчас скажем, чего не нашли. А не нашли ни единого тела, что абсолютно невероятно! Дно в районе якобы места падения «Боинга» ровное, как стол, а глубины не превышают 120 м, что подразумевает нормальную работу водолазов и тем более - спасательных подводных аппаратов. В 1986г. после взрыва над Атлантикой такого же самолета, работая в условиях, несравненно худших, спасатели извлекли на поверхность 135 тел погибших. Куда же девались мертвецы с «корейца»? Теперь о том, что нашли. Мы располагаем сведениями, поступившими от водолазов бурового судна «Михаил Миркин», гражданского спасательного судна «Спрут» и военного - «Саяны», причем офицеры «Саян», командиры подводных аппаратов Георгий Воробьев и Юрий Павлов об увиденном поведали автору лично. Так вот, каждое из трех судов работало самостоятельно, без контакта с остальными, и каждое нашло... по самолету! Но еще более поразительно, что ни один из них не был «Боингом-747»! Во-первых, как говорилось, отсутствие тел, что невозможно по определению; во-вторых, странный характер обломков. Водолазам с «Миркина» достался объект совершенно непонятный. Создавалось впечатление, что самолет набили кучей старого ширпотреба и - отправили в полет... Поломанные зонтики, застегнутые(!) пиджаки, рваные штаны и т. п. Что это могло быть? ЛЕТАЮЩИЙ ШТАБ
RC-135
«Спрут» работал на более интересном объекте. К сожалению, гражданские водолазы мало что понимают в самолетах. Все, что они поняли - на борту было много аппаратуры и устройств для магнитной записи. Одному попалась на глаза оторванная рука - в перчатке! Часто ли люди летают в перчатках? Отвечаю: военные летчики - всегда. И это было единственное доказательство, что на борту был кто-то живой. Самое «вкусное», естественно, отдали на откуп военным. Это и понятно: все давали присягу и увешаны с ног до головы подписками о неразглашении. .. По словам Воробьева и Павлова, их поразили три основных момента: во-первых, совершенно непомерное для лайнера обилие электронных приборов - целый грузовик; во-вторых, километры магнитной пленки на бобинах и «россыпью», опутавшей все кругом; в третьих, - изобилие бумаги - не газет или ярких журналов, которые берет в полет пассажир, а именно листов А4 с какой-то служебной документацией. И, обратно, отсутствие тел. Не могу ничего сказать о первых двух объектах, но такое сочетание предметов, как на третьем, в природе встречается только на летающих штабах Е-3 «Сентри», на самолетах электронной разведки RC-135 или их советских аналогах. И отсутствие тел (а экипаж RC-135 насчитывает до 25 человек) смущать нас не должно. Это на пассажирском самолете спасательный жилет лежит у пассажира под сиденьем, так что в случае внезапной катастрофы им еще никто никогда не воспользовался. Военный летчик надевает жилет перед вылетом, даже если лететь предстоит над Сахарой, это закон! А конструкция жилета ВВС такова, что он автоматически надувается при падении в воду, даже если летчик убит еще в воздухе. Так что тела экипажа этого самолета к тому времени уже были подняты из воды кем-то, кто прибыл на место первым. Есть сведения, что сторожевой катер погранохраны. ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ О том, что подняли со дна американцы, мы, конечно, не узнаем. А вот о японских находках поведал миру живущий в Японии журналист, в прошлом -летчик и эксперт по безопасности на воздушном транспорте Мишель Брюн. Будучи женат на японке и в совершенстве владея языком, он сумел добиться такого доверия как у официальных лиц японских служб, так и у простых свидетелей, на которое не-японец может даже не рассчитывать. И в результате выяснил вещи поразительные!
EF-111
Прежде всего, в управлении Агентства морской безопасности на Хоккайдо он смог осмотреть японские находки. Это были: отстрелянное катапультное кресло американского производства; элерон самолета радиоэлектронной борьбы ВВС США; фрагмент крыла опять же американского стратегического разведчика SR-71. Как говорится, слов нет. Причем ошибки в опознании фрагментов быть не может. Элероны EF-111 имеют уникальную, только им присущую конфигурацию, а единственным строевым самолетом с титановой обшивкой в 1983 г. был SR-71. И вот что любопытно: сверхскоростных, сверхвысотных и неимоверно дорогих SR-71 на тот момент в строю имелось всего 12, но два из них на постоянной основе базировались на японском острове Окинава! Оттуда они совершили более 600 шпионских полетов над территорией КНДР и Китая, и ПВО этих стран ничего не могла с ними поделать. На протесты же американский Госдеп, естественно, плевал.
SR-71
Но самое поразительное открытие ждало Брюна в Управлении гражданской авиации Японии. Дело в том, что не только ЦРУ записывало переговоры в воздухе. Запись велась, в совершенно рутинном порядке, службой управления полетами в Токио и Ниигата, правда, на других частотах, выделенных гражданской авиации, благодаря чему, видимо, липкие руки ЦРУ до нее и не дотянулись. Так вот, оказалось, что КАЛ007, якобы сбитый в 03.38 токийского времени, преспокойно вышел в эфир спустя 50 минут после своей «гибели», причем вышел не в аварийном, как было бы в случае повреждения, а в рутинном режиме. Т. е. над Сахалином с ним ничегошеньки не случилось. Находился он в момент выхода в эфир у последней контрольной точки на пути в Сеул, расположенной на траверзе Ниигата у острова Садо, т. е. почти над Корейским проливом, и лететь ему до посадки оставалось не больше часа. И тут его отметка исчезла с экрана радара Ниигата. В Сеул КАЛ007 не прибыл. Попробуем свести все эти факты воедино. Ясно, как день, что корейский лайнер полковник Осипович не сбивал. Но что же тогда произошло? А произошла короткая, но свирепая воздушная битва над Сахалином. ПОБОИЩЕ НАД САХАЛИНОМ Экипаж капитана Чун Бин-Ина (кстати, бывшего полковника ВВС Южной Кореи) был, по-видимому, завербован ЦРУ или военной разведкой США для участия в крупной разведоперации. Им предстояло «перепутаться» в небе над Камчаткой с разведчиком RC-135 - ведь их конфигурация схожа настолько, что самый опытный глаз ночью не отличит их друг от друга. После этого Чун отваливал в сторону и покидал советское воздушное пространство, огибая с востока Сахалин и над Лаперузовым проливом входя в японское. В свою очередь, RC-135, «притворившись» мирным лайнером, пересекал заветную цель - Сахалин, не без оснований полагая, что русские по нему стрелять не станут! Одновременно, в расчете на дезорганизацию советской ПВО, свои шпионские дела должны были обделать еще несколько американских машин, в т. ч. EF-111 и SR-71. Эти также имели «ремень безопасности» - высокую скорость и потолок полета.
Миг-25
Но янки недооценили советскую ПВО. Даже горбачевский СССР - это не Китай. На земле довольно быстро разобрались, кто есть кто, и началось «избиение младенцев». Не ушел и хваленый SR-71, которого достал советский супер-истребитель МиГ-25, а Осипович на Су-15 отправил на дно RC-135.
Су-15
А что же с «Боингом»? А он после этого побоища просто не имел права уцелеть, о чем капитану Чуну и его наемникам явно не сказали. Ведь выплыви история наружу - пассажиры лайнера (а среди них был даже конгрессмен США), узнав, КАК их использовали, линчевали бы президента Рейгана и всю верхушку Пентагона. На такой счет просто необходимо было подстраховаться с помощью нехитрой радиоуправляемой мины на борту КАЛ007. И, когда провал операции стал очевиден, кто-то в сером где-то далеко нажал кнопку, в буквальном смысле спрятав в воду все концы. В данном случае самым сложным является вопрос: почему, располагая всей информацией, верховное руководство СССР не «размазало США по стенке»? Где были грозные советские дипломаты, преданные партии и народу журналисты? Ответ на этот вопрос выходит далеко за рамки журнальной статьи и даже формата журнала. Для меня важно одно: на руках советских пилотов крови гражданских лиц нет!
|