Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Космические корабли древних
9 . Где умер Наполеон Бонапарт?
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2011 » Февраль » 23 » Торпеды для "Титаника"

Торпеды для "Титаника"
Рубрика: Тайны морских глубин
Статья размещена: 23.02.11
Посмотрели: 1874


Торпеды для "Титаника"

Фанатичные приверженцы статистики - американцы - подсчитали, что о затонувшем 14 апреля 1912 года в водах Атлантики чуде тогдашнего кораблестроения лайнере-гиганте «Титаник» за последние двадцать лет появилось настолько много публикаций и снято настолько много фильмов, сколько не было опубликовано и снято о Второй мировой войне.

Столь высокий «рейтинг интереса» к катастрофе, унёсшей жизни 1517 человек, социологи, занимающиеся зондированием общественного мнения, объясняют издержками шумной рекламной кампании начала прошлого века, которая, как не удивительно, исправно влияет на воображение и оценочные предпочтения обывателей даже теперь. Почему? Да потому, что сквозь почти столетнюю глухую завесу слышится назойливый треск о «практически и теоретически непотопляемом плавучем колоссе, не боящемся столкновений с аналогичными объектами, злоумышленных действий в виде бомбардировок и взрывов». Это первичный, подогревающий интерес, фактор.

Вторичный фактор зиждется на стремительном развитии современных глубоководных технологий, позволивших несколько раз пробиться сквозь четырёхкилометровые толщи к затонувшему гиганту, основательно осмотреть его снаружи и «прикидочно» изнутри. Таким образом, наконец-то появилась возможность, по мнению специалистов, в недалёком будущем однозначно назвать причины океанской трагедии. И, как полагает английский инженер - проектировщик кораблей и судов - Дональд Вильман - к затоплению привело вовсе не роковое столкновение с айсбергом. Причиной, на что указывают сюжеты подводной высококачественной видеосъёмки, вероятнее всего, стала массированная торпедная атака, которой сопутствовал взрыв заложенных накануне отплытия под паросиловую установку судна зарядов. Не очередная ли безумная гипотеза? Спешить с выводами не будем. Рассмотрим по порядку аргументы, выдвинутые Дональдом Вильманом.

ЗЛОПОЛУЧНЫЙ РЕЙС

Начнём с того, что как раз накануне злополучного рейса Королевский банк Великобритании выпустил в оборот гарантийные, обеспеченные золотом и платиной финансовые документы, действительные до 2012 года. Часть драгоценных металлов надобно было срочно переправить в США, осуществляющие накануне Первой мировой войны крупные военные поставки Англии. Как переправить? Силами авиации, находящейся в зачаточном состоянии, совершенно нереально. Выход единственный - использовать гарантированно надёжный вид водного транспорта.

Выбор пал на новорождённый «Титаник», тем более что его совладельцем был непосредственный участник крупнейшей и ответственнейшей финансовой операции - американский банковский дом «Дж. П. Морган и Ко». Совершенно секретная переброска платины и золота началась с погрузки в специально оборудованный бронированный отсек лайнера, о чём два года спустя после трагедии свидетельствовал перенёсший вместе с другими офицерами «слиток за слитком с автомобиля на борт» курьер по особым поручениям Фрэнк Претит, и что тогда же категорически отрицал сам Джордж Морган. Воспоминания последнего, опубликованные в Америке в 2006 году, не оставляют сомнений в его лукавстве, вызванном «страхом предчувствия» путешествовать

на судне, снаряжённом более чем опасным грузом. Вот этот красноречивый мемуарный фрагмент: «Отказался плыть не только я, но и лорд Гирд - глава судостроительной компании «Хорланд-Вулф», построившей «Титаник». Возможно, его решение продиктовала вечная занятость и перегруженность бизнесом. Я лично считал безумием, обняв бесценный груз, штурмовать Атлантику, в которой пиратствовали немцы, несомненно осведомлённые о том, кто и каким образом проводит платежи».

Разумеется, пассажиры не подозревали о том, что сидят на золотой «мине», став заложниками финансовых воротил и политиков. Знал о том, что именно везёт, лишь капитан лайнера Эдвард Смит, отказавшийся покинуть судно, когда его потопление стало неизбежным. Разделяющий взгляды Дональда Вильмана американский журналист Авраам Гольц объясняет твёрдое решение «разделить участь обреченного судна» не только глубокой порядочностью, но также тем, что, выживи он, стало бы ясно, что был готов к неблагоприятному исходу плавания, так как был осведомлён о том, что каждая миля, пройденная «Титаником», отслеживается врагами. Гольц указывает на источник своих выводов - датированное 12 апреля 1912 года письмо жене, опубликованное рядом ведущих английских и американских газет, освещающих в начале прошлого века ход расследования причин гибели судна.

Газеты, правда, обозначали в качестве опасного груза, погруженного в часть трюмов, оружие и боеприпасы. Гольц восклицает. «Ну почему никто из пишущей братии не обратил внимания на содержащийся в письме Смита прозрачный намёк на свойство груза - блеск, навевающий смертельную тоску?!» Действительно, почему? Несомненно, потому, что участники трансатлантической платёжной сделки приняли меры для сокрытия её срыва, прежде всего для того, чтобы люди, потерявшие родных и близких, и 705 выживших, пребывающих в шоке пассажиров, никогда не узнали истинной причины несчастья. Столкновение с айсбергом, кроме прочего, позволяло, списав издержки катастрофы на «слепой» природный фактор, на стечение непрогнозируемых обстоятельств, очень долго скрывать координаты места братской могилы под названием «Титаник». Финансовые воротилы рассчитали точно. Располагая скудными сведениями о том, что судно затонуло где-то поблизости от острова Ньюфаундленд на «ужасающих глубинах», никто, снедаемый алчностью, не сможет добраться до бронированного сейфа с несметными сокровищами.

НЕ АЙСБЕРГ, А ТОРПЕДНАЯ АТАКА

Прошли годы. Много лет. Никого из спасшихся пассажиров сегодня нет в живых. Самое время проторить пути для поднятия ценностей, легитимность которых вот-вот будет исчерпана. Потому-то, прежде всего американцы, производят щедрые вливания в глубоководные атлантические проекты. Потому-то нет более смысла скрывать грянувшие как гром среди ясного неба результаты «хождения» в 1996 году на «Титаник» французской экспедиции «Эллипс программ» и английской «Дискавери ченелл», сопровождаемых напичканным сканирующей электроникой судном «Надир».

Как явствует из документов, которыми располагает Вильман, судно покоится на глубине 3 826 метров, и на его корпусе нет оставленного от касательного контакта с айсбергом протяжённого и широкого канального отверстия, зато есть шесть расположенных ниже ватерлинии на носу круглых компактных дыр, с металлом, загнутым вовнутрь. Вильман пишет: «Судно погружалось на протяжении двух с лишним часов, поначалу незаметно для экипажа. Если бы случилось столкновение с айсбергом, то через огромную пробоину массы воды заполнили бы корпус почти мгновенно. Однако этого не последовало, потому что общая площадь «водозаборных» дырок не превысила пяти квадратных метров. Отсюда следует, что торпедная атака была.

Торпеды выстрелил неустановленный военный корабль, никак не подводная лодка - субмарины тогда имели ограниченную дальность хода, и ничтожно вероятно, что даже лучшая из них получила приказ уничтожить лайнер в Атлантическом океане». В 2002 году американцы с минимальной оглаской повторно обследовали корпус «Титаника», сумев внедрить юркие, не связанные кабелями с основным глубоководным аппаратом зонды в отдалённые и потаённые закоулки колосса. Материалы видеосъёмок, вопреки ожиданиям, не получили огласки, кроме заявления, что найдены новые, по левой корме, ближе к днищу, пробоины, подозрительно похожие на следы торпед. Дональд Вильман, напомнив, что выжившие пассажиры и члены экипажа давали показания о том, что отчётливо слышали в чреве судна серию локальных взрывов, предполагает, что торпедных атак на самом деле было две. Скорее всего, для верности «контрольный» залп был произведён ещё одним кораблём, лёгшим в дрейф и под покровом ночи сделавшим чёрное дело.

«ТИТАНИК» БУДЕТ ПОДНЯТ!

Версия о торпедировании теоретически непотопляемого «Титаника» в кругах учёных - участников глубоководных и исследовательских экспедиций уверенно отвоёвывает пядь за пядью, прежде всего потому, что на корпусах судов, пострадавших от столкновений с ледяными горами, обязательно наличествуют пробоины площадью 25-30 метров. «Титаник» же отмечен несоразмерно меньшими отверстиями, локализованными в отдалённых друг от друга местах. Касательно того, будет ли поднят бронированный, загруженный слитками платины и золота отсек, мнение едино. Он будет поднят, несмотря на, казалось бы, непреодолимые технологические препоны.

Теги: тайны морских глубин | Рейтинг: 4.5/14



Вместе со статьей " Торпеды для "Титаника" "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 54.81.231.226

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz