Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2010 » Декабрь » 7 » Техногенные катастрофы

Техногенные катастрофы
Рубрика: Катастрофы
Статья размещена: 07.12.10
Посмотрели: 2995


Техногенные катастрофы

Государственные комиссии, расследовавшие техногенные катастрофы, называют две причины аварий: износ техники и человеческий фактор. И то, и другое они, как правило, связывают с переходом страны на рельсы рыночной экономики.

Развал промышленности резкое уменьшение финансовых возможностей предприятий в годы перестройки привели к практическому прекращению замены выработавшей свой амортизационный срок техники. По этой же причине -отсутствие необходимых финансов и, как следствие, уход квалифицированных работников с производства, транспорта в торговые фирмы. В результате уровень опыта и знаний специалистов, от которых зависит надежность работы техники, а порой и жизнь людей, заметно снизился.

Но не все учёные согласны с причинами аварий, отмеченными в актах государственных комиссий. Особенно это касается исследователей, занимающихся изучением процессов, идущих в недрах Земли.

Геофизик, кандидат геолого-минералогических наук Игорь Яницкий долго занимался гелиевой съёмкой и режимными наблюдениями, фиксирующими изменение интенсивности выхода на поверхность Земли глубинного газа гелия в активных зонах. Полученные результаты стали основой для выработки представлений о связи техногенных аварий с «жизнью» подземных недр. В качестве примера такой связи И. Яницкий рассматривает причины гибели трёх самолётов, произошедшие в последние годы близ Иркутска в зоне Каймоновско-Котуйского разлома.

Первая катастрофа произошла с Ту-154 еще в доперестроечное время. В прессе в то время появилось краткое сообщение об аварии, произошедшей по вине лётчиков. Следующая катастрофа произошла 6 декабря 1997 года с самым мощным российским самолётом «Русланом». В зоне разлома у него последовательно вышли из строя три из четырех двигателей, и он рухнул на землю. Прошло четыре года и - новая катастрофа. 3 июля разбился в районе всё того же разлома самолет Ту-154. Государственная комиссия в очередной раз обвинила в аварии экипаж. Ту-154 только что прошёл качественный капитальный ремонт перед отправкой за рубеж и находился в прекрасном техническом состоянии. На развороте машина почему-то начала вращаться.

Геолог И. Яницкий и геофизик Э. Бородзич проанализировали изменение атмосферных процессов и геофизических явлений, происходящих перед землетрясениями и другими эндогенными процессами, приводящими к резкому выбросу на поверхность энергии земных недр. Полученные результаты позволили И. Яницкому предположить, что самолеты в районе Иркутска попадали в выброс из земли эндогенной энергии, приводящий не только к аномальным явлениям в атмосфере, но и к гравитационным возмущениям, воздействующим как на оборудование самолета, так и на его экипаж. 100% признаков выброса энергии в атмосферу пока не обнаружено, но учёный выявил четкую закономерность в этапности поведения земных недр. Построенный им график состоит из штиля, раскачки, экстремума, затухания и нового штиля. Причём, чем тише, спокойнее проходит фаза штиля, тем резче, опаснее проявляется фаза бури - экстремума.

Гипотеза И. Яницкого и Э. Бородзича не стала неожиданностью для специалистов. Они уже давно обратили внимание на удивительную приуроченность линейно вытянутых облаков, хорошо видимых на космических снимках, к крупным активным в данный момент разломам и даже использовали эту закономерность при составлении геологических карт.

Кандидат геолого-минералогических наук Сергей Богородский, долгое время изучавший особенности отражения геологической структуры Приаралья на космических снимках, в своих работах не только писал об использовании рисунка облачности для выявления по космическим снимкам активных разломов, но и отмечал приуроченность к ним повышенного числа аварий на газопроводах.

Механизм воздействия выбросов подземной энергии Земли на техногенные объекты, о которых говорит И. Яницкий, до конца не изучен. Возможно, большую роль в катастрофах играет не непосредственное воздействие эндогенных процессов на горные породы и рельеф местности, приводящих к искривлению рельс или деформации газопроводов, и не влияние возникающих при этом аномальных физических полей на технические устройства, а изменение под их воздействием психики человека.

А вот мнение о причинах техногенных катастроф кандидата геолого-минералогических наук Александра Зайцева, изучающего связь геофизических полей на Урале с авариями на рудниках, шахтах и карьерах. В память компьютера были заложены данные о геофизических полях и интенсивности современных тектонических движений на территории Урала. Статистический анализ позволил проанализировать огромный объем информации и выявил места, где наблюдалась корреляционная связь между полями, и участки, где такие связи, обусловленные существованием нормальных геологических систем, были нарушены. Когда на полученную карту наложили данные по аварийности, случающиеся не только на горно-обогатительных   комбинатах но и на транспорте, специалисты были поражены. Большинство аварий оказалось в пределах участков с отсутствием нормального соответствия между геофизическими полями. Наиболее густо легли аварии и катастрофы на Соликамском, Восточно-Башкирском и Карабахском участках. По словам Александра Зайцева, создавалось впечатление, что кто-то «подталкивает людей», работающих на этих участках, к принятию неправильных, опасных технологических решений.

К схожему выводу пришёл президент Ассоциации инженерной биолокации Владимир Хлопков. Ещё 15-20 лет назад руководимая им Ассоциация проводила интересные исследования на территории Московской области. С помощью биолокационной рамки были выявлены зоны с аномально активными биополями. Затем полученные данные сопоставили с аварийностью автотранспорта. Оказалось, что в местах пересечения биоактивных зон, многие из которых связаны с разломами в горных породах, число аварий резко возрастало. Владимир Хлопков объяснял такую приуроченность явлением мгновенного «отключения» сознания некоторых водителей, наиболее восприимчивых к воздействию биополя при пересечении техникой активных зон. По его мнению, А.Зайцеву удалось решить очень сложную научную задачу - подтвердить геофизическими материалами существование на Урале геопатогенных областей, где проведение любых работ связано с неоправданным риском.

С мнением В. Хлопкова совпадают выводы, доложенные инженером-экологом Виктором Кармановым на заседании клуба «5x5», долгое время существовавшего при еженедельной экологической газете «Спасение». По мнению В. Карманова, в организме летчиков при воздействии интенсивных излучений происходят сбои Именно они могут являться причиной неожиданной и, казалось бы, необъяснимой гибели воздушных кораблей.

Можно не соглашаться с гипотезой, выдвинутой И. Яницким и Э. Бородзичем (она ещё не выражена в виде четких формул), не обращать внимание на опыт геологов (они много лет используют при картировании активных разломов рисунок облаков, но не пытаются дать этому феномену физическое обоснование), пренебрегать результатами исследований операторов биолокации (эта наука еще не признана официально), однако ясно: если мы не хотим, чтобы наши самолёты продолжали неожиданно падать на землю, связь между местами аварий и процессами, идущими в глубинах недр, должна быть серьезно изучена.

Теги: катастрофы | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Техногенные катастрофы "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 3.149.234.141

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz