Привет, Гость! Регистрация RSS
МЕНЮ САЙТА

Топ-10 статей
1 . Планета Нубиру
2 . Голубая кровь
3 . Луна обитаема
4 . Кто живет на Луне?
5 . Вимана - древний летательный аппарат
6 . Гениальные люди
7 . Пропавшие самолеты
8 . Проект "Аэлита"
9 . Космические корабли древних
10 . Кто заплетает косички лошадям?

НОВИНКИ
10.08.10
Юный эрудит № 8 2010
12.07.10
Юный эрудит № 7 2010
13.06.10
Юный эрудит № 6 2010
11.06.10
В мире науки №6 2010
19.05.10
В мире науки №5 2010
22.04.10
Юный эрудит № 4 2010

Категории раздела
Сенсации наших дней [27]
История техники [19]
Тайны Космоса [32]
Проекты века [12]
Луна [9]
Марс [6]
Юпитер [1]

П Л А Н Е Т А __ З Е М Л Я
Экзотика [6]
Катастрофы [38]
Поиски кладов [17]
Чудеса природы [16]
Аномальные зоны [36]
Соседи по планете [4]
Страны и континенты [25]
Тайны морских глубин [12]

---- Н Е П О З Н А Н Н О Е ----
Необычные существа [30]
Взгляд в будущее [2]
Призраки [19]

----- И С Т О Р И Я -----
Об известном [34]
Голоса прошлого [45]
Миф и реальность [21]
Находки археологии [27]
История под запретом [12]
Знания древних цивилизаций [14]
Совершенно секретно [32]
Белые пятна истории [51]

----- У Ф О Л О Г И Я -----
UFO Неожиданный аспект [23]
НЛО и пришельцы [16]
Большая подборка статей об НЛО
UFO Глазами очевидцев [10]

----- Ч Е Л О В Е К -----
За гранью возможного [37]
Экзотические племена [9]
Жизнь после смерти [10]
Обыкновенное чудо [7]
Люди-Феномены [37]
Линия судьбы [36]
Магия [13]

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Главная » 2012 » Декабрь » 21 » Бен сорви голова

Бен сорви голова
Рубрика: Линия судьбы
Статья размещена: 21.12.12
Посмотрели: 1453


Бен сорви голова

9 мая позапрошлого года в Америке в возрасте ста пяти лет скончался Бенджамин Шварц, несомненно, один из самых знаменитых воздушных хулиганов и финансовых авантюристов XX века

Выходец из семьи нищих немецких эмигрантов, он сумел в годы Великой депрессии, когда котировки акций обрушились до уровня 90%, скупить их по «цене конфетных фантиков», и как только затяжной промышленный кризис миновал, выгодно продать их, сколотив миллионное состояние. Выручку от спекулятивной сделки молодой предприниматель, известный среди лётчиков-любителей и мотоциклистов как Бен Сорвиголова, пустил на производство двух несовместимых «продуктов» - спортивных самолётов «Фоккер» и оригинального мятного виски.

Шварцу, как всегда, несказанно повезло. Скоростные из гофрированного алюминия аэропланы состоятельные фанаты высшего пилотажа раскупали, как горячие пирожки. Мгновенно отправляющий в нокаут, приправленный мятой и перцем пшеничный спирт стал любимым напитком простолюдинов, боготворящих «святого парня Бенни» за то, что он распорядился каждому раскошелившемуся на ящик спиртного второй выдавать бесплатно, как премиальный бонус.

«Чем я жил в тридцатые весёлые?» - спрашивал самого себя миллионер в мемуарах «Виражи успеха». И отвечал: «Исправно жил. Сам много пил. Давал пить другим. Сам отчаянно летал. Давал отчаянно летать другим. Ещё у меня было много баб. Но уж этим сокровищем я ни с кем не делился. Лучшую из лучших не выбрал. Тем не менее детей у меня много. Хоть умру холостяком, будет кому завещать эти горы дурных денег и стиль шалопая - ни дня без приключений!»

Неисправимый циник и храбрец, Шварц имел кумира, фотографиями которого были увешаны все комнаты его роскошного особняка в Сан-Франциско. Один снимок с дарственной надписью был оправлен в рамку из чистого золота. Богом, которому Бенджамин «молился сложными отношениями с небом», был русский лётчик Валерий Чкалов. Знакомство советского и американского асов состоялось в Ванкувере, где завершился беспосадочный перелёт Чкалова, Байдукова и Белякова из Москвы через Северный полюс.

Шварц находился не в толпе восторженных встречающих за «колючкой» ограждения лётного поля. Он - признанный ас и уважаемый толстосум - сделал всё возможное и невозможное, чтобы купить право встретить «крылатых большевиков, обнимаясь с ними на официальных и неофициальных банкетах». Получил также он привилегию гостя Белого дома на приёме, устроенном президентом Франклином Делано Рузвельтом в честь героев.

Пообщавшись с Чкаловым «один на один», Бен Сорвиголова, высказался о личностных качествах последнего самокритично: «Парень этот во сто крат ухватистей меня. Я в сравнении с ним середнячок-школяр. Может быть, если приложу старания, когда-нибудь дотянусь до него по части пилотажа и выпивок. Пока я всего лишь на уровне господ Белякова и Байдукова. С ними мне скучновато. Они не такие весёлые, рисковые, открытые, как их шеф. Мы общались с Чкаловым, ни я, не зная русского, ни он, не зная английского. И прекрасно понимали друг друга. Это точно, что нас выручала телепатия. А как он подлетнул на моём «Фокере». Надо видеть. Он великий лётчик!»

Кумир отбыл в СССР. Прощание с экипажем рекордного АНТ-25 выдалось бурным. Миллионер-лётчик пообещал Чкалову, что в кратчайшие сроки освоит все его небесные трюки и обязательно прилетит в Москву, чтобы продемонстрировать достижения. Ударив по рукам, расстались. На следующий день Бенджамин Шварц начал с упорством, достойным настоящего ковбоя, осваивать «цирковой пилотаж».

Как это выглядело, пишет он сам: «Мустанг» злая, мстительная, чуткая, как скрипка, и не прощающая ошибок, в роли верной жены, машина. Несмотря на это, я минусы перевёл в плюсы. В перевёрнутом состоянии, демонстрируя солнцу шасси, на скорости 300 километров в час играючи преодолел 250 миль, имея под головой 50 метров высоты. Сближался со стариной Кроссом на расстоянии плевка и уходил у него из-под носа, показав брюхо. Летал в каньоне Марин Оил, почти что чиркая кончиками плоскостей скалы. Садился на ледник Шайн ночью и взлетал с наклонного в лунном свете льда, готовый к тому, что непременно сломаю шею. Шею я не сломал. Но на третьей попытке порыв ветра из ущелья тряхнул так, что меня, не привязанного, выбило из кабины, и я наблюдал гибель в бензиновом чаду моей дюралевой птахи. На Шайн, где я чуть было не околел, с первыми лучами сел верный Кросс.

Когда я съел слишком много шоколада и влил в себя слишком много виски, предложил деду подбросить монетку, которая, собственно, упав орлом либо решкой, должна была сказать, кому пилотировать, а кому стать привязанным к плоскости балластом. Жребий выпал в пользу деда. Я, понятно, смухлевал, соврал, чтобы управлять самому. Кросс сделал вид, что ничего не заметил. Предложил на всякий случай простить друг другу обиды, а там, куда чёрт нас, грешников, выведет.

Скажу честно, мне было страшно, когда плохо прогретый мотор, хлебнув ледяного воздуха, в опасный момент набора высоты стал кашлять, захлебнулся и заглох. Как я смог правильно оценить обстановку, до сих пор не пойму. Не пойму, отчего зрение моё сверхъестественным образом обострилось. Я, разглядев нижнюю лощину, как в бинокль, понял, что, если оседлаю восходящие воздушные потоки, смогу спла нировать и сесть на поляне, окружённой валунами. Это у меня получилось. Но держать машину было невероятно сложно из-за тяжести тела отдыхающего на крыле мистера Кросса. Посадка выдалась жёсткой. Шасси я сломал. Чуть было не скапотировал, чуть было не встал на козла.

Когда я отвязывал деда, он орал благим матом, требовал виски. Это добро он припас. Шериф Леру со свитой, приблизившись к самолёту, увидел лужи бензина, вытекшего из распоротого бака, и двух «мертвецов». Нет, мы не были мертвы. Мы были смертельно пьяны. Тогда я понял, что гораздо лучше быть очень пьяным, чем очень мёртвым. Проспавшись на ранчо Жоржа Леру, я в честь чудесного спасения прилюдно пообещал, что собираюсь, как это сделал мой русский брат в Ленинграде, выжав из хорошо облётанного «Мустанга» все его силёнки, пролезть в игольное ушко, то бишь пролететь под пролётом моста «Золотые ворота». После чего обязательно покорить все знаменитые и заурядные мосты Америки и Старого Света. Если удастся, то же самое проделать в паре с Валерием на его красной родине».

Мост «Золотые ворота», соединивший Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии, имеющий длину среднего пролёта 1281 метр, вступив в строй в 1938 году, стал одним из самых больших мостов мира. Пролететь под этим «роскошным новоделом» - обзавестись скандальной славой. Требовались не только искусство и бесстрашие лётчика. Требовался филигранный расчёт. Потому Шварц счёл необходимым прежде потренироваться, «проскальзывая под картонным макетом пролёта, который был сооружён в полях ранчо «Грэй булл». Тренировки шли без остановок около суток. Бенджамин ни разу не ошибся, ни разу не задел хлипкую конструкцию.

А вот при штурме «Золотых ворот» чуть не случилась трагедия. На подходе к пролёту, когда уже было трудно избежать столкновения, смельчак увидел две подвесные люльки с малярами, ведущими антикоррозионную обработку заклёпок. Люльки с рабочими были разнесены друг от друга на предельно опасном для пролёта «Мустанга» расстоянии. Выбора, так же, как и времени на маневр, не оставалось. Самолёт на предельной скорости вклинился между люльками и взмыл ввысь по другую сторону пролёта. Акробатический маневр запечатлели на плёнку заранее ангажированные кинооператоры, не сомневающиеся в том, что «авантюрист непременно грохнется», а они получат «сенсационные кадры ужасной катастрофы».

О дне триумфа Шварц вспоминал со смешанным чувством юмора и страха: «Как это прокрутил Чкалов под Троицким мостом в Ленинграде - ума не приложу. У меня мозги отсутствовали, когда я зажёгся идеей проделать то же самое. Ещё эти чёртовы маляры в своих подвесных коробочках. Консоли крыльев «Мустанга» чуть не перешибли тросы лебёдок. Я тогда в доли секунды вновь прожил мою полосатую, как зебра, жизнь. Я ничего не соображал. «Соображали» мои руки и ноги, помогшие точно вписаться между нитями тросов, водой и металлом пролёта. Я тогда впервые отчётливо понял глубину выражения «липкий ужас».

Радости и восторга после приземления не было ещё и потому, что часом позже позвонили из советского посольства и сообщили, что мой брат и учитель Валерий Чкалов стал жертвой привилегии настоящего мужчины и лётчика. Мне сообщили, кроме того, что сам Сталин был бы признателен, если бы я прибыл в Москву на траурную церемонию. Я принял приглашение по долгу сердца. Опять помогло чудо. Прибыл на церемонию минута в минуту.

Пять «Мустангов» - дар лично от меня красным лётчикам -    прибыли во Владивосток. Значительно позже. Мне предоставили возможность посмотреть удивительную страну, побывать на Волге, на родине Чкалова. Сталин не пренебрёг моей скромной персоной. Перспективы развития СССР, о которых я узнал от него, поразили меня. Я тогда не очень-то верил, что всё сложится по его плану. Но когда Сталина уже много лет не было в живых, когда я узнал, что в космос шагнул Гагарин, когда любовался советской техникой на авиасалонах в Ле-Бурже, я раз за разом удивлялся правоте кремлёвского мудреца. Впереди тогда, в 1938-м, маячила ужасная война. Я горд, что внёс посильный вклад в общечеловеческую победу как промышленник и пилот-инструктор, готовящий лётчиков морской авиации».

Если сильно боишься, пересиль страх и несколько раз оседлай предмет своего страха», -    любил повторять Бенджамин Шварц. И поставил до сих пор никем не побитый рекорд, с 1939-го по 1940 год пролетев под мостами США и Великобритании 88 раз! Не следует думать, что это лишь бесполезные трюкачества любителя острых ощущений. По официальным данным, военные лётчики, главным образом советские, израсходовав боекомплект, уходили от преследований фашистских асов, ныряя под мосты. Не редко, застигнутые врасплох, на крутых виражах, немцы гибли.

На Западе эта фигура высшего пилотажа называется маневром Чкалова-Шварца. Что касается Бена Сорвиголовы, в небо он на лёгких самолётах поднимался даже в возрасте 79 лет. Достойным личным вкладом в победу во Второй мировой войне считал поставки в СССР консервированных субпродуктов и питьевого спирта. В контракте было оговорено, что эта его помощь совершенно бескорыстна, не коммерческая, акт доброй воли «по отношению к народу, любимому и уважаемому американцами». Незадолго до кончины огорчило и потрясло Шварца то, что одна из центральных улиц Москвы, носившая имя Чкалова, была переименована.

Теги: Бен, сорви, голова | Рейтинг: 5.0/11



Вместе со статьей " Бен сорви голова "
обычно, читают следующее:
Ваш IP : 44.210.107.64

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Праздники сегодня

Это - интересно

Новости науки

Реклама



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz